Без усилий и по закону
Одометр – электронный прибор фиксирующий количество пройденных километров машины с начала ее использования. Как и любой прибор, он поддается взлому. “Скручивают” пробег не только из-за продажи. Существуют модели с бортовым компьютером, нуждающиеся в стационарно-технической проверке по достижению определенного километража. Если нет денежных средств на СТО, то проще всего обмануть бортовой компьютер – изменив данные одометра. Бывает еще одна необходимость изменения цифр, где продажа авто не играет роли.
В некоторых моделях данные прибора изменяют после снятия приборной панели. Специально подключенный прибор – программатор позволяет это сделать, нужно лишь разобрать электронные блоки. В других авто достаточно лишь подключить компьютер к диагностическому разъему для отмотки цифр спидометра. Сам процесс занимает пару минут. Народные умники научились впаивать особую микросхему, способную сбросить суточный километраж путем нажатия одной кнопки. Делать это можно ежедневно.
Как определить?
Без специального оборудования определить вмешательство в спидометр практически невозможно. Но благодаря ряду признаков – это реально. Оценка состояния салона поможет в этом: потертости сидений, дверных ручек, подлокотников, кнопок приборной панели. Сидения из кожи могут иметь дыры, разрывы при пробеге машины от 200 000 километров.
Малые показания одометра никак ни клеятся с изношенными до металла педалями тормоза и газа. Подобный износ педальных накладок замечен от 90 000 км. Если накладки изношены, а пробег показывает не больше 50 000 – это вероятное скручивание. Однако “перекупы” устраняют подобные признаки, купив дешевые чехлы на сидения, новые педали и другую мелочь.
Износ тормозных дисков также способствует определению корректировки одометра. Их срок эксплуатации 60 -70 тыс. км. Если на машине установлены новые тормозные диски, а показания прибора составляют менее 40 000 км, нужно серьезно насторожиться.
Электроника
Данные о пробеге могут храниться в особом блоке бортового компьютера. Он занимается ведением журнала о работе и ошибках машины. Для расшифровок записей потребуется диагностик. К примеру, если ошибок не наблюдалось – значит, их стерли, а это весомый повод осмотреть автомобиль детально. Некоторые модели машин должны проходить сверку по разным блокам (АКПП, ABS), где записываются часы своей работы.
Как показывает практика, определить скрученность пробега можно в 9 из 10 случаев. Могут попасться и варианты с “зачисткой системы”, где какая-либо информация попросту удаляется, а поддерживающие запись и хранение информации блоки – отсутствуют. Данное явление может происходить и с автомобилями премиум - класса с высокой стоимостью. Продавцу проще заплатить минимум для скрутки пробега, чем продать как есть. На этом выстроен целый бизнес.
Все косвенные признаки, указывающие об изменениях пробега – не повод обвинять продавца во лжи, лучше задать вопрос о корректности данных. Электронная проверка даст 100% результат, а мастер выдаст официальное заключение. Будьте внимательными при покупке автомобиля и не попадайтесь на “удочку” мошенников.
P.S «Неважно, что ты стоишь рядом с тачкой и она твоя. Важно другое: то, как ты на ней ездишь! Запомни это».