Когда я был на первом курсе, командир (бывший лётчик) задал вопрос: «Есть ли стоп-кран на вертолёте?», после того как получил правильный ответ, спросил: «А какого он цвета?». Вариантов было очень много от синего до все того же красного.
Сейчас, уже имея опыт летной работы, я бы ответил на эти вопросы ,даже не думая. Ответы на них мне сейчас кажутся до боли простыми. Стоп-кран, действительно, на вертолёте есть, только работают они не привычно, для обывателя. А цвет у них, как это ни странно, привычный для всех – красный.
Как работает стоп-кран на вертолете
Его второе название – кран останова двигателя. Значит он должен останавливать двигатели. Именно по этой причине их на вертолете сразу два, по одному на двигатель. Стоп-кран нужен для открытия и закрытия подачи топлива в двигатель. Следовательно у него есть два положения: открыто и закрыто.
Таким образом стоп-кран это на вертолете перекрывает и открывает подачу топлива в двигатели, но ничего не тормозит сам.
Я считаю, что стоп-кран это довольно удобный механизм на вертолёте, который позволяет в экстренной ситуации остановить неправильно работающий двигатель.
Если вам понравилась статья , то перейдите на мой канал и подпишитесь, чтобы я чаще появлялся у вас в ленте.
Читайте также
Почему романтика неба не для военных вертолётчиков.
Как взлетает вертолёт. Отвечает пилот вертолёта.
Мои первые впечатления от пилотирования вертолёта.