Плохая новость: о всех моделях ФВ до туарега включительно вентилятор печки стоит до фильтра. Непонятно, чем руководствовались инженеры когда его туда вставляли, но недостатки схемы очевидны - вся пыль и грязь с дороги попадает прямиком на крыльчатку и даже внутрь моторчика, дисбалансируя конструкцию, вызывая лишний шум и преждевременный износ. В моем случае на джетте VI вентилятор начал погрюкивать и повизгивать где-то к 60 000 пробегу.
И грязи там было уже столько, что хоть лопатой вынимай. Можно ли эту проблему решить? можно. На афтемаркете есть специальные дополнительные фильтры для всех моделей фольксваген, как раз "фиксящие" эту проблему. Дилеры их потихонечку (ибо сия переделка не одобрена ФФ) предлагают желающим за 1500 - 2000р. в качестве "рекомендации", но мы можем обратиться к нашим китайским друзьям.
Идем на aliexpress, ищем "Фильтр дополнительный фольксваген Сагитар"
( Седан Volkswagen Sagitar — это версия «Джетты» для китайского рынка. Автомобиль производится с 2012 года на совместном предприятии FAW-Volkswagen.)
Как пишут китайцы, подходит для:
Для Tiguan
Для новых/Passat
Для 2012 New/Jetta
Для VW Golf 7
Для 2013/SEAT/LEON
Для Audi A3 Q3 MQB платформа
Для Volkswagen MQB платформа
Получаете коробочку с пластиковой обоймой и 2-мя фильтрами.
Далее самое сложное - снять "жабо" со стороны пассажира, под которым все это хозяйство прячется. Собственно сложность здесь одна - жабо входит в пазы на стекле очень крепко, и если резко дернуть, то оно может сломаться.
Если руки кривые - лучше обратиться к любым кузовщикам и за 100 р они его профессионально оторвут.
Далее все понятно - выкидываем заводскую сетку, вставляем обойму и фильтр, прикручивать впринципе не обязательно, никуда не денется. Фильтрующий элемент можно менять уже жабо не снимая, по крайней мере на джетте - достаточно отогнуть его вверх сняв 6,5,5 (на рисунке).
Двойная фильтрация, живой моторочик - достаточные аргументы для такой "доработки напильником".
Надеюсь, кому-то это будет полезно.