Только ленивый не писал об этом самолете.
Что же это за машина?
Маленький, не очень современный, даже скорее устаревший но при этом до сих пор незаменимый самолёт.
В 1947 году в небо был поднят первый прототип который тогда назывался СХА.
И из которого впоследствии получился знаменитый Ан-2.
Это самолёт был парадоксом.
В те времена когда все конструкторы стремились в реактивную авиацию, Олег Константинович Антонов сделал маленький, медленный поршневой биплан.
И до сего момента он остается непревзойденным.
Казалось бы что в нём особенного?
Но он сделал то что другим самолетом было не под силу.
Советский Союз был огромной страной, и многие территории этой страны недоступны для обычного транспорта.
Дальний Восток, Сибирь - огромные расстояния этих регионов, неразвитая инфраструктура делали транспортное обеспечение довольно сложным делом.
На помощь пришёл как раз Ан-2.
Его недостатки стали его достоинствами.
Имея невысокую максимальную скорость -он имел невысокую скорость посадки.
Это дало возможность взлетать и садиться на неподготовленные площадки.
Дальние села и деревни получили свой транспорт.
Он летал в самые глухие места, приземлился на лесные поляны, на снег и даже на воду.
Жители сибирских деревень часто использовали его как мы сегодня используем маршрутки,
К тому же он не предъявлял особых требований к мастерству пилота. Вчерашние выпускники летных училищ становились командирами Ан-2.
Не стоит забывать и сельскохозяйственную авиацию, в которой летал практически только Ан-2.
К сожалению за всю свою жизнь он не получил наследника. Многие попытки сделать самолёт лучше чем Ан-2 не увенчались успехом.
В настоящее время эти заслуженные старички всё ещё летают. И мы не знаем, сколько им осталось.
Многие из них не полетят уже никогда.
Но лично я, заслышав в небе характерный рокот его мотора, всегда поднимаю голову чтобы посмотреть на Ветерана.