В этой статье я хочу рассказать о том, какой вертолёт имеет больший приоритет на посадке: с раненным или с малым остатком топлива.
Руководящие документы всех родов авиации говорят:
Приоритет на посадке имеет вертолёт с ограниченным остатком топлива, перед вертолётом с раненными на борту.
Давайте разберёмся почему это именно так.
Допустим, есть ситуация, когда к аэродрому или аэропорту прибывает два вертолёта: на одном ранены пассажир, а на другом горит лампочка «Аварийный остаток топлива».
Лётчик первого орёт в эфир:
Срочно прошу посадку у меня вся кабина красная, нужна срочная госпитализация и прочее.
На самом деле, чтобы он не говорил в эфир, диспетчер должен сохранять спокойствие и не поддаваться эмоциям, чтобы действовать правильно и грамотно.
Лётчик второго спокойно говорит:
Горит табло «Аварийный остаток топлива», посадку.
И диспетчер пропускает вперёд второго потому, что его положение гораздо сложнее.
Я думаю, что все понимают, что вертолёт с ограниченным остатком топлива может унести гораздо больше жизней. Во-первых у него на борту находится, как минимум, экипаж, а, как максимум, пассажиры. Во-вторых не известно куда он будет снижаться после отказа двигателей, вдруг, на головы обслуживающего персонала.
Когда на вертолёте остаётся мало топлива, лётчик должен пилотировать его очень осторожно и плавно без резких движений, для того чтобы насосы, качающие топливо, не схватили воздуха и не остановились, а за ними «до свидания» не сказали и двигатели. Если кончится топливо опасности подвергнутся все пассажиры, экипаж и вертолёт.
На вертолёте с раненными в опасности только они.
В итоге приоритет на посадке у вертолёта с малым остатком топлива потому что его положение намного сложнее.