Найти в Дзене
Лётчик-вертолётчик

Очерёдность при посадке на аэродроме: раненый пассажир или недостаток топлива

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

В этой статье я хочу рассказать о том, какой вертолёт имеет больший приоритет на посадке: с раненным или с малым остатком топлива.

Руководящие документы всех родов авиации говорят: 

Приоритет на посадке имеет вертолёт с ограниченным остатком топлива, перед вертолётом с раненными на борту.

Давайте разберёмся почему это именно так.

Допустим, есть ситуация, когда к аэродрому или аэропорту прибывает два вертолёта: на одном ранены пассажир, а на другом горит лампочка «Аварийный остаток топлива».

Лётчик первого орёт в эфир:

Срочно прошу посадку у меня вся кабина красная, нужна срочная госпитализация и прочее.

На самом деле, чтобы он не говорил в эфир, диспетчер должен сохранять спокойствие и не поддаваться эмоциям, чтобы действовать правильно и грамотно.

Лётчик второго спокойно говорит: 

Горит табло «Аварийный остаток топлива», посадку.

И диспетчер пропускает вперёд второго потому, что его положение гораздо сложнее.

Я думаю, что все понимают, что вертолёт с ограниченным остатком топлива может унести гораздо больше жизней. Во-первых у него на борту находится, как минимум, экипаж, а, как максимум, пассажиры. Во-вторых не известно куда он будет снижаться после отказа двигателей, вдруг, на головы обслуживающего персонала.
Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Когда на вертолёте остаётся мало топлива, лётчик должен пилотировать его очень осторожно и плавно без резких движений, для того чтобы насосы, качающие топливо, не схватили воздуха и не остановились, а за ними «до свидания» не сказали и двигатели. Если кончится топливо опасности подвергнутся все пассажиры, экипаж и вертолёт.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

На вертолёте с раненными в опасности только они.

В итоге приоритет на посадке у вертолёта с малым остатком топлива потому что его положение намного сложнее.