Найти тему
Water travel

Избавился от дымления дизеля

Как я уже писал, при покупке катер довольно сильно дымил бело-сизым дымом на холостых. Если говорить про дизель, чаще всего это означает в той или иной степени убитые форсунки, причём как у классического дизеля с обыкновенным ТНВД, так и у дизеля с коммон-рейл.

Вот как было:

Фото не очень хорошо передаёт, но на видео видно прекрасно:

Тут можно и состояние винта оценить, гггг! Винт в таком состоянии, когда даже на прицепе возить стыдно!

В общем, я сразу подумал про ремонт форсунок, (особенно когда увидел в каком состоянии топливный фильтр!),

-2

хотя хозяин уверял меня, что когда прогреется, то дымить перестанет. Но это ерунда, как правило, не перестанет.

Так и произошло:

-3

Видно плохо, но дымил он здорово. Новое топливо частично проблему смягчило, но всё равно за кормой постоянно были белые клубы.

Это раздражало, но т.к. этой зимой по катеру было сделано очень много работы, да и помимо катера было много других задач, на форсунки я забил.

Но уже в самый последний момент, решил попробовать волшебную микстуру и купил литр дизельной промывки Winn's diesel system purge.

Спустил на воду, завёл, проехал, ну так же дымит, как в прошлом году, не лучше и не хуже. Ну ок. Подключил шланги, подачи и обратки, взял пару фильтров, на подаче чтобы защитить ТНВД (подключал мимо основного фильтра и НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАК ДЕЛАТЬ С СИСТЕМАМИ COMMON RAIL, ПОДКЛЮЧЕНИЕ МИМО ФИЛЬТРА НЕДОПУСТИМО!), а на обратке для того, чтобы посмотреть, не вымоет ли чего нибудь из ТНВД (это маловероятно), хотел даже забить, но нужен был подходящий штуцер, поэтому использовал второй фильтр.

-4

Вот такое нехитрое подключение.

-5

Расход у моего дизеля на ХХ около 0.75 л/ч, так что литровой банки хватит на 1:20. Но через 1:15 терпение закончилось и я его заглушил.

В процессе, примерно через 30 минут отметил, что дыма стало меньше, и стало отчётливо слышно работу форсунок, точно также, как и при промывке бензиновых форсунок.

В конце промывки ещё чуть-чуть поддымливало, но значительно меньше, чем было до. Я отключил "аппарат", подключил все шланги обратно, проверил на отсутствие течи, и как следует навалил!

Да так, что спидометр ушёл на второй круг!

-6

И примерно после часа работы, констатировал, что дыма нет совсем. Всё, не дымит. Булькает только пузырями, но дыма в них нет! Ну и работать на ХХ стал ровнее, хотя и до этого было неплохо, в целом, но амплитуда тряски мотора на подушках стала заметно меньше.

Честно говоря, промывку купил просто так, не верил, что она может что-то улучшить в дизеле. Однако, удивительно, но она помогла!

Всем удачи!

АПД от 14.06.

Спустя полтора месяца, можно констатировать, что горячему мотору безусловно стало лучше, но вот холодный как дымил, так и дымит, без существенных улучшений. В любом случае, форсунки буду делать уже зимой. По-хорошему, их бы надо было к этому сезону починить и не заморачиваться ни с какими промывками, но руки не дошли, слишком много работы было с лодкой.

Авто
5,66 млн интересуются