Наверно многие задавались вопросом что будет если уровень масла больше или меньше критических отметок. Сегодня я попробую кратко рассказать что же на самом деле может случиться. На самом же деле метки на щупе нанесены для более комфортного контроля за уровнем, так сказать что бы было от чего отталкиваться в понимании мало там его или еще не совсем, и нанесены они соответственно с небольшим запасом как по максимуму так и по минимуму. Бытует такой миф, что при переливе масла выше отметки максимум из двигателя обязательно выдавит сальники и все масло вытечет, но это далеко не так.
При не значительном переливе не произойдет ровным счетом ничего, масло точно так же будет поступать через маслозаборник дальше по системе. Если же вы подошли к этому вопросу с особым фанатизмом и налили значительно выше уровня единственная не приятная ситуация которая может случиться, это то что уровень масла начнет доставать до коленчатого вала. Далее вал начнет как миксер взбивать масло что поспособствует обогащению последнего воздухом. В результате данного процесса в масле образуются пузырьки воздуха которые негативно скажутся на свойствах масла, маслянной пленке на деталях и тому подобное, ситуация эта конечно возможная но мало вероятная.
Если же вы пропустили момент и уровень масла опустился немного ниже минимума то не стоит паниковать просто долейте масла, на примере автомобиля ВАЗ 2114 могу точно заявить, что давление в двигателе сохраняется даже тогда когда щуп еле касается масла в поддоне. Пока заборник находится в масле двигатель будет смазываться. Если двигатель оснащен гидротолкателями клапанов то первым звоночком вам будет их стук. Так что сразу же в первые минуты ничего криминального не произойдет ну и пренебрегать этим не стоит, следите за уровнем масла и будет вам счастье. Всем удачи на дорогах.