Да, мы знали, что в Китае с этим проблема. Не с симпатичными красавицами – это уж вопрос вкуса. Проблема именно со стендистками. А все потому, что в свое время оформители павильонов на Пекинской и Шанхайской выставках, а вместе с ними и приглашенные модели просто превзошли себя. Такого эротизма на автомобильных мероприятиях не было даже в известной свободой нравов Америке, не говоря уж о более чопорной Европе. Порой девушки стояли у машин буквально в неглиже.
В итоге посетители вынуждены были рассматривать совсем не те модели, ради которых они пришли на автошоу. А еще, разумеется, сложно было прийти на такую экспозицию всей семьей. Очевидно, что возрастной ценз этого мероприятия доходил до 18+.
Но все изменилось в 2015 году. Тогда на Шанхайском автосалоне решили вообще обойтись без стендисток. Якобы не ради морали и нравственности, а для возвращения моторшоу его изначального смысла. Кажется, табу соблюсти не удалось, и у машин все равно встречались девушки – под видом консультантов и представителей компании. А заодно появились и молодые люди.
Еще в прошлом году на Пекинской автовыставке мы заметили дефицит ярких моделей
Тем не менее тренд сохранился. Еще в прошлом году на Пекинской автовыставке мы заметили дефицит ярких моделей. Но тогда их успешно заменили приглашенные на некоторые стенды танцовщицы. Да и у автомобилей западных брендов посетителей привлекали довольно раскрепощенные девицы европейской внешности. В Шанхае-2019 просто фурор произвела модель, устроившая дефиле в блестящих сапожках у концепта Geely Preface. И не потому что оказалась обладательницей невероятной внешности. Просто и соперниц у нее на автосалоне не было.
Для сравнения: тот же павильон Geely. Еще один седан. Пусть и не столь концептуальный. Ну и модель тут тоже - вовсе неконцептуальная.
Скромно выступила даже Skoda, которая прежде, как думали журналисты, возила по автошоу одну и ту же бригаду стендисток. И полным разочарованием стало отсутствие русскоязычных танцовщиц. Нам удалось встретить только две таких девушки. Но вели они себя настолько прилично, что даже в голову не пришло предложить им сделать снимок.
Впрочем, вернемся к стенду Skoda. Здесь все же нам встретилась, что называется, профессионалка. Она, единственная из всех стендисток, попросила сделать несколько фото - для верности. Мы сделали два. И оба получились отличными. Если, конечно, не обращать внимания на открытую дверь автомобиля.
На стенде Hyundai нам тоже попалась опытная модель. Она подошла к ix25 - китайской версии Creta - такой походкой, что сомнения отпали: профи.
А вот на большинстве стендов компаний из Поднебесной все было иначе. Вот, например, Briliance - и его топовый кроссовер V7. Кто эта девушка, которая строго смотрит в объектив, будто мы ей мешали и при этом даже не попыталась выйти из кадра, неизвестно.
А вот - Briliance V6. И здесь все, как положено.
Но особенно нам понравилась модель со стенда новой компании W Motors.
Мы даже решили попросить ее попозировать - и не пожалели. Очень приятная девушка!
Ну а вот общая подборка - в комментариях можно указать, какие стендистки вам понравились больше.
P.S. Еще одна интересная особенность китайских автосалонов - большое число юных блогерш, которые записывают свои "сториз" у крутых новинок. Однако Шанхай в этом смысле тоже оказался скромным - мы нашли в своем архиве только один достойный снимок с такой "моделью".
Ранее по теме:
Новинки Шанхайского автосалона, которые доберутся до России
Что показал Шанхай? 10 главных выводов о самой крутой автовыставке Китая