Продолжение: Осматривать автомобиль лучше днём в ясную погоду на улице, не в гаражах и в помещениях. Просим у продавца предоставить документы, убеждаемся что перед нами стоит владелец или перекуп .
Обычно перекупы говорят:» Я брат, сват, сестра ,бабушка ,дедушка и т.д. ,вот поэтому продаю»- в таком случае просим перекупа предоставить номер телефона владельца и вы с ним связывайтесь.
И спрашивайте: «Вы действительно продали автомобиль и не имеете претензий? Или сами едете к бывшему собственнику по адресу указанному в птс ?»
Тем самым, вы себя обезопасите при постановке на учёт. Сверяем по VIN номеру, если всё нас устраивает, переходим к осмотру автомобиля. Сначала осматриваем кузов и нам на помощь приходит приборчик толщиномер, с его помощью сначала смотрим крышу автомобиля, потому что она реже всего подвержена ремонту.
И затем осматриваем автомобиль по кругу, в таких случаях как правило владелец видя, что вы осматриваете автомобиль толщиномером, начинает сам говорить:«У меня здесь подкрашено ,тут в меня въехали и т.д.»
Внимательно осматриваете пороги ,арки колёс, крылья, капот, крышку багажника, двери ,уделяем внимание на двери с внутренней стороне по нижней кромке , чтоб не было коррозии , затертостей и были свободные не замятые технологические отверстия для отвода влаги конденсата. Далее переходим к подкапотнуму пространству .Внимательно смотрим на болты крепления капота ,крыльев -это даёт возможность увидеть был ремонт этих деталей или нет, как правило, если был ремонт , на них отсутствует краска или расходится с цветом кузова.
Далее осматриваем двигатель и навесное оборудование , хорошо когда двигатель грязный, не мытый -это даёт возможность посмотреть ,что нет течи масло или других жидкостей, где с какой прокладки возможна течь. Открываем крышку масло заливной горловины, смотрим на предмет нагара. Осматриваем все шланги и патрубки ,просим завести двигатель , конечно ,в идеале заводить двигатель на холодную, что удаётся редко ,слушаем работу двигателя на посторонние шумы.
Как должен звучать исправный двигатель данной модели автомобиля, можно посмотреть в интернете на ютубе или подойти на улице к владельцу автомобиля и спросить :» Друг извини ,пожалуйста, я интересуюсь этим автомобилем, хочу приобрести. У тебя как двигатель работает без нареканий ?»- возможен ответ:»Конечно да, тогда заведи, пожалуйста ,я хочу послушать как он работает».
В большинстве автовладельце все соглашаются. В таком случае у вас будет представление ,как должен работать исправный мотор. Убеждаемся что все хорошо ,переходим к осмотру багажника, вынимаем всё из него ,что бы не чего нам не мешала ,смотрим что всё было, как с завода. Заводская шумоизоляция и т.д. ,если есть возможность ,то снимаем обшивку и смотрим с внутренней стороны на металл ,на предмет ремонта ,как правило, там ни кто не скрывает следы ремонта. А просто закрывают обшивкой и всё. Если нас всё устраивает, переходим к осмотру салона .Здесь можно увидеть косвенные признаки на реальный пробег автомобиля , осматриваем обивку дверей ,сиденья на следы затертостей, ремни безопасности на маркировку года выпуска. Они должны быть все ровные ,не растрёпанные ( как правило растрёпанные ремни говорят, что машина была в такси) .Осматриваем руль, он должен быть не стертый ,без зеркального блеска, что говорит о том, что машина имеет большой пробег, а на одометре маленький. Осматривайте педали , какие затёртости на педалях ,
если не поменяли накладки на автомобиле ,это так же может служить косвенным признаком , о пробеге . Осматриваем все кнопочки, регулировки, что всё исправно, если есть какие незначительные не до четы, то смело сбивайте цену.
Друзья рекомендую прочитать первую часть. Как самому стать экспертом при выборе подержанного автомобиля. https://zen.yandex.ru/media/id/5ca8ca5cf4c30100b2739feb/kak-samomu-stat-ekspertom-pri-vybore-poderjannogo-avtomobilia-5cbb723a0a13b900b4b7ad8b
Друзья в следующей статье продолжим . Так что подписывайтесь на канал чтобы не пропустить,ставьте лайк и делитесь статьей с друзьями, родными и коллегами.