Кроссоверы постепенно вытесняют рамные внедорожники с рынков. Мы составили подборку бюджетных рамных «проходимцов», которые ещё доступны на российском рынке.
Читаем сейчас - часть 1. УАЗ «Патриот», Suzuki Jimny, Foton Sauvana
Часть 2. Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Fortuner, Toyota Land Cruiser Prado, DW Hower Н3 и Н5
УАЗ «Патриот»
Главной звездой отечественного рынка в классе рамных внедорожников является, конечно, «Патриот». Он появился в 2005 году и с тех пор претерпел великое множество самых разнообразных изменений. В этом ничего удивительного нет, поскольку внедорожник, по факту, являлся модернизированной версией «Симбира», появившегося в 2000 году. В общем, машину необходимо было доводить до ума, чем ульяновские специалисты и занялись.
Каждый год «Патриот» получает улучшения. Так, например, вместо двух топливных баков появился один. Сильно изменилась внешность «проходимца» и уровень комфорта. Последние обновления произошли совсем недавно. Автомобиль получил мотор ZMZ Pro, который является модернизированной версией атмосферного двигателя ЗМЗ-409. Обновленный силовой агрегат с рабочим объемом 2,7-литра выдает 150 «лошадок» и 235 Нм.
Также «Патриот» может похвастать обновленной коробкой передач, рулевым управлением с более жесткой трапецией, передним мостом с поворотными кулаками открытого типа и другими новшествами (а вот «автомат» все никак не появится). Уже в «базе» он получил подушку безопасности водителя, системы ABS и EBD, электростеклоподъемники передних и задних дверей, фары со светодиодными ходовыми огнями, а также другие полезные опции. Стартовая цена за комплектацию «Классик Fleet» стартует с отметки 794 900 рублей. Топовая же версия «Максимум» стоит минимум 1 103 000 рублей.
Suzuki Jimny
Этот «японец» является классическим представителем нишевых автомобилей. Его покупают только те, кому важны исключительно внедорожные способности. Соответственно, спрос в мире на него скромный, зато стабильный. На протяжении длительного времени Suzuki Jimny выпускался без каких-либо серьезных изменений (по сути, это была японская вариация отечественного ВАЗа 4Х4), но в 2018 долгожданная модернизация все же произошла. Причем изменения затронули как экстерьер, так и интерьер машины. Но узнаваемый облик Jimny сохранил, став лишь более брутальным. Сохранилась и его главная «фишка» — рама. Только теперь она немного усовершенствована, что положительно сказалось на ее жесткости. Внедорожник потерял 50 мм в длине (3645 мм), но прибавил немного в высоте и ширине.
Пожалуй, главный минус обновленной версии — багажник. Он и раньше не славился большими объемами, а теперь и вовсе превратился в 85-литровую «дамскую сумочку». Но если сложить задние кресла, вместимость вырастет до 830 литров (раньше было 816 литров). А вот что точно порадует поклонников off-road, так это клиренс. Теперь он составляет 210 мм (до модернизации — 190 мм).
В «базе» внедорожник оснащен системой полного привода с «понижайкой» и «раздаткой». Из новшеств можно отметить полезную функцию трекшн-контроля, которая самостоятельно подтормаживает буксующие колеса. Кстати, улучшили мастера Suzuki и геометрическую проходимость своего детища. Теперь она составляет 37 градусов, изменился и угол съезда — 49 градусов.
Suzuki Jimny оснащается атмосферным мотором с рабочим объемом 1,5 литра, мощностью 102 «лошадки». Компанию ему может составить как 5-ступенчатая «механика», так и 4-ступенчатый «автомат». Отдать за новенького «японца» придется минимум 1 175 000 рублей.
Foton Sauvana
На самом деле об этот китайском рамном внедорожнике мало кто знает. Народ привык к «Фотонам» в виде неказистых грузовичков или, скажем, тягачей. Но он есть в продаже.
У нас Sauvana с дорожным просветом в 220 мм появилась пару лет назад, но осталась незамеченной. Внедорожник базируется на рамной платформе лестничного типа, а его подвеска — комбинированная. Спереди стоит независимая рычажная, а сзади — зависимая с винтовыми пружинами. Автомобиль может быть как в заднеприводном исполнении, так и в полноприводном. Выбор есть и по количеству посадочных мест: либо 5, либо 7.
Под капотом внедорожника стоит двухлитровый турбированный мотор, который выдает, в зависимости от модификации, 201 и 217 «лошадок». Компанию силовому агрегату может составить 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Стоимость автомобиля начинается с отметки в 1 739 900 рублей.