Если Вы хотя бы единожды летали на самолете, то наверняка Вам знакомо это чувство. "Дамы и господа, наш самолет приступил к снижению...". Через какое-то время вы можете почувствовать нечто вроде "понижения передачи". Едите Вы за рулем на скорости 60-70 км/ч на 4 передаче (есть тут еще кто на механике ездит?), Вы переключаетесь на третью передачу и отпускаете сцепление. По большому счету происходит торможение двигателем, нечто подобное происходит и в самолете. Двигатели переходят в режим малого газа, то есть по сути работают на нулевой тяге. Не пугайтесь, они по-прежнему работают и нормально функционируют, просто не создают тяги 👨✈️
Естественно сравнивать подобные вещи сложно, но вполне возможно. Во всяком случае, как пассажир Вы вряд ли заметите какие-то изменения в полете, даже если откажут ВСЕ двигатели.
Раз мой канал называется "Авиация для чайников" объясню на одном элементарном примере. Представьте себе, что Вы снова за рулем автомобиля, едете с крутого холма/горки и отключаете двигатель (ну представьте себе, что Вы тупо вытащили ключ, двигатель off), несмотря на это, Вы продолжаете двигаться по инерции, машина не остановилась моментально (правда, через какое-то определенное время она все же остановится, вопрос в том как😃). Точно такая же ситуация происходит с самолетом.
Теоретически, представим себе, что все двигатели вышли из строя (что маловероятно, но все же) самолет НЕ УПАДЁТ камнем вниз, а будет планировать. Птицы же не всегда машут крыльями? 😜
Снижение может производиться как при наличии тяги, так и при ее отсутствии.
Положение самолета в воздухе при планировании остается стабильным и контролируемым. Для каждого конкретного типа воздушного судна существует оптимальная скорость планирования. Грубо говоря (усреднено), если самолет летит на высоте 9 000 метров, на планирующий спуск у него есть почти 150 км, а это не менее 30 минут.
Стоит заметить, что процесс посадки самолета без двигателей не так уж и прост и требует максимальной сконцентрированности от пилотов, но они же не просто так в кабине сидят, ну 😏💪
Единственная по-настоящему серьезная проблема – второго шанса нет! Уход на второй круг невозможен и это факт. Хорошая новость тоже есть, подавляющее большинство самолетов совершают посадку в штатном режиме (без ухода на второй круг) 💪
Советую почитать об одном интересном случае, когда у Boeing 747 отказали ВСЕ 4 (!!!) двигателя. Спойлер - все живы, здоровы! 👏
Ну и конечно, стоит сказать о том, что случаи отказов двигателей отрабатываются пилотами на специальных тренажерах, путем моделирования различных ситуаций, которые максимально приближены к реальным.
Советую Вам абсолютно не волноваться по этому поводу, вряд ли подобный отказ Вы испытаете на себе. Но даже вдруг ̶п̶о̶ч̶т̶и̶н̶е̶р̶е̶а̶л̶ь̶н̶о̶ это всё же произойдет, Вы будете знать, что поддаваться панике не стоит 😉