Здравствуйте, уважаемые читатели канала «Авиатехник».
В данной статье я снова затрону тему развития отечественной авиации. Возможно, многим будет интересно прочесть этот материал.
Пожалуй, начнем.
Этот вертолёт является прародителем Ми-8. Он мог выполнять многие задачи, как в гражданских, так и в военных целях.
Более двадцати лет вертолёт был основной машиной десанта. Эта модель впервые получила грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа. Я перечислил лишь малую часть достоинств. Да - это Ми-4.
Вертолёт был разработан в начале 1951 года. ОКБ Миля стало понимать, что отечественные разработки значительно отставали от зарубежных. Главным конструктором являлся М.Н. Пивоваров.
Для создания Ми-4 пришлось позаимствовать компоновку у американцев. В качестве варианта отлично подошел вертолёт S-55.
Наши конструкторы добились существенных различий в конструкции - размер и масса отличались. Ми-4 стал крупнее! Конечно же, не обошлось и без трудностей.
В ходе разработки конструкторы столкнулись со многими проблемами, которых не встречали ранее.
Уже в 1952 году начались первые испытания прототипа. Первый полёт осуществил лётчик-испытатель В.В. Винницкий 3 июня 1952 года.
Вертолёт хорошо себя зарекомендовал. Его производство начали в декабре того же года, этим занялся Саратовский авиационный завод. Немного позднее производство перекинулось на Казанский вертолётный завод.
Ми-4 начали эксплуатировать в ВВС с 1953 года, почти одновременно с гражданской авиацией СССР, тем самым потихоньку догоняя по своим достижениям Ми-1.
Ми-4 использовался даже в народном хозяйстве!
Эксплуатировали его до 70-х годов. Если бы не создали Ми-8, Ми-4 так бы и летал!
Интересный факт:
Китайцы до сих пор эксплуатируют копию вертолёта Ми-4, правда назвали его по-своему - Harbin Z-5. В свое время они произвели более 500 вертолётов!
Спектр использования вертолёта был не меньше, чем у Ми-8. Ми-4 летал в Арктике и Антарктиде, поставлялся на экспорт во многие страны мира. Выполнял сложные задачи, тушил лесные пожары и спасал людей!
Главная особенность Ми-4 - двухэтажная конструкция. (конечно же, это заслуга Сикорского).
Для столь тяжелого вертолёта была необходима соответствующая силовая установка. Ми-4 был оснащен двигателем АШ-82В, с мощностью при взлёте в 1700 л.с.
Сразу позади силовой установки расположилась грузовая кабина, оснащенная сидениями для десантников. Как я писал ранее, в хвостовой части имеется раздвижной люк.
Внешняя подвеска была способна выдержать 1300 кг. На военных версиях устанавливался снизу пулемёт, которым управлял бортмеханик.
Кабина пилотов, как вы уже могли догадаться, находилась над грузовым отсеком. У неё имелось обширное остекление. Позади кабины пилотов располагался топливный бак и редуктор винта. Помимо этого вертолёт мог оснащаться дополнительным топливным баком (располагался в грузовом отсеке).
Главный винт состоял из четырех лопастей. Его диаметр - 21 метр. Большинство шарниров имели резиновые втулки.
Хвостовой винт состоял из трёх деревянных лопастей. Его диаметр - 3,6 м.
Ми-4 имел большое кол-во модификаций.
Характеристики:
Кол-во членов экипажа - 3 человека.
Число пассажиров - 16 человек.
Диаметр НВ - 21 м
Диаметр РВ - 3,6 м
Высота - 4,4 м
Длина фюзеляжа - 16,8 м
Пустой вес - 4900 кг
Взлётный вес - 6950 кг
Грузоподъемность - 1600 кг
Мощность двигателя - 1700 л.с.
Наибольшая скорость - 226 км/ч
Практическая дальность полёта - 465 км
Потолок - 1200 м
Спасибо за прочтение! Советую прочитать ещё одну статью:
« Теория двигателей. Знакомьтесь - Д-36! » .