Многие автолюбители задаются вопросом, а стоит ли устанавливать ксенон на свой автомобиль. Здесь однозначного ответа быть не может – каждый автовладелец принимает решение сам. В данной статье мы приведем лишь основные преимущества, недостатки и особенности таких ламп. На основании полученной информации уже можно будет принимать какое-то взвешенное решение. Преимущества Итак, традиционно начнем с преимуществ такого оборудования.
Сразу нужно отметить, что ксенон в сравнении с той же галогенной лампой излучает света намного больше, при этом энергии расходуется меньше. Визуально свет ксенона для глаза намного приятнее. Ксеноновые лампы имеют большой срок эксплуатации и на практике служат они гораздо дольше, чем галогенные «братья».
Очень важно, что ксеноновые лампы не излучают тепла, а это значит, что стекло фар не нагревается. Известно множество случаев, когда фары с обычными галогенными лампами просто лопались из-за перегрева. Отсутствие нагрева стекла приводит к тому, что на фару «липнет» гораздо меньше грязи.
Связать это можно с тем, что последняя, попадая на стекло, не высыхает и сразу отпадает. Таким образом, в периодической протирке фар нет необходимости. Все эти преимущества делают ксенон действительно очень привлекательным для автолюбителей, но ведь это только одна сторона «медали».
Есть у таких ламп и свои недостатки. Недостатки Первый недостаток, который сразу бросается в глаза – высокая стоимость ксеноновых ламп и блоков, которые идут с ними в комплекте. Есть еще один неприятный недостаток: если так получилось, что одна лампа перегорела, тогда необходимо менять обе сразу, а это лишние затраты.
Определенные неудобства испытывают автовладельцы, на машинах которых установлен биксенон, ведь в этом случае не получится мигнуть дальним светом (это крайне вредно, как для блоков зажигания, так и для ламп). Особенности установки Если автомобиль оборудован ксеноновыми лампами в базовой комплектации, то здесь никаких вопросов не возникает.
Другое дело, если в «базе» у машины установлены только галогенные лампы, тогда нужно определиться с типом и количеством необходимого оборудования. В случае, когда в машине стоят лампы типа НВ3, НВ4, Н7 или же Н2, тогда с монтажом ксеноновых ламп проблем возникнуть не должно.
В случае, когда в базе стоят лампы Н4, тогда можно сделать либо только дальний, либо только ближний свет. Есть еще вариант с установкой «гибридных» корейских ламп, которые способны обеспечить, как дальний, так и ближний свет. Определяемся с типом лампы Следующий важный вопрос – выбор наиболее подходящего типа лампы. К примеру, если на авто стоят «галогенки» типа Н7 или Н4, то можно смело ставить ксеноновые лампы типа D2S или же D2R (применение переходника является обязательным).
Что касается владельцев машин с лампами серии НВ3 и НВ4, Н1 или Н3, то здесь особого выбора нет – можно ставить только изделия корейского производителя. Второй важный аспект – световая температура лампы. У стандартных ламп данный параметр составляет 4000-5000К. Но здесь при установке в обычную фару свет будет слегка желтоватым.
Таким образом, многие автолюбители предпочитают установку ламп, имеющих температуру 6000-7000К. Приобрести ксеноновые лампы сегодня можно без труда в автомагазине, на рынке или в интернете. Что касается монтажа, то лучше такую работу все-таки доверить специалистам.
В противном случае неправильная настройка может привести к сильному ослеплению водителей встречных авто. Сегодня у представителей дорожных властей очень противоречивое отношение к ксенону. Его установку («кустарную») в некоторых странах уже запретили. Поэтому необходимо несколько раз подумать, прежде чем производить подобные нововведения.
Подписывайтесь на канал TUNING и вы узнаете, как улучшить своего железного коня.
Если понравился материал, поставьте лайк "палец вверх" данной публикации.