Найти в Дзене
Water travel

Установка стеклоочистителя на катер

В интернете довольно мало информации по установке стеклоочистителей на лодки, а это, в целом, процесс довольно сложный, особенно, если лодка каютная. Попытки запросить у производителя Viper'а рекомендации, успехом не обернулась - "не комплектуем, не знаем", ответили они. Но опыт установки на похожий катер уже был, с той лишь разницей, что каждая модель катера уникальна и между похожими Bayliner 602 и Viper V203, отличия в установке есть.

В общем, исходя из прошлого опыта, и качества TMC, было решено покупать Vetus. Но информации по нему было мало (на момент июня 2018го), в отличии от ТМС, где прямо указана совместимость моторов-поводков-щёток, у Ветуса такой информации не было.

Итак, изначально, ещё летом 2018го, я проценил подобранные мной компоненты, с комментарием, что заказываю в первый раз, и прошу проверить их на совместимость. Мне довольно быстро перезвонили, заверили, что я всё правильно подобрал, и озвучили цену, но очень большой срок - более полутора месяцев заказа! На тот момент, таким долгим сроком стеклоочиститель был без надобности, поэтому я временно отказался от покупки и вернулся к нему только в феврале этого года. Заказал, оплатил. А вот дальше... И хотя эта история закончилась хорошо, ну точнее совсем хорошо не получилось, получилось почти что хорошо. Фирму, где я всё это покупал, сознательно не упоминаю. Заказ ехал ко мне чуть больше 2х месяцев (!!!) ОМГ! В заказе были:

1. Мотор под цилиндрический поводок RW01A, 12 в, вал 50 мм.

2. Корпус мотора пластиковый RWCG.

3. Поворотный переключатель дворников HDMSW.

С этими позициями проблем не было, но вот остальное, как потом выяснилось, было подобрано неверно, и было несовместимо, а продавец или не знал об этом, или не заметил, или не сообщил, не знаю.

4. Двойной поводок длиной 386-471 мм DINPDX. Фейл. Это поводок для DIN-моторов с коническим валом, а нужен был RWADX!

5. Щётка WBB46H. Второй фейл. Это щётка для поводков с креплением на ось, а для поводков DINPDX/RWADX нужна щётка WBB41. Дело в том, что я хотел щётку ~450 мм, поэтому и выбрал эту. А нужна была под другое крепление и вдвое дешевле... И опять мне никто ничего не сказал.

6. Соединительный комплект для двойных поводков RWASET. Всё бы ничего, только вот в счёте он у меня идёт отдельной позицией, а по факту, лежал в пакете с поводками, запаянный! Комментировать это я даже не буду. Ни слова.

В общем, я оказался в ситуации, когда не могу даже начать установку, т.к. мотор и поводки несовместимы, но это полбеды, основная засада в том, что ставить что-то без RWASET - бессмысленно. А он запаян в пакете с неподходящими поводками! А до сезона осталось пара выходных!

И вуаля, я нашёл нужные поводки в наличии в Москве! Как и ожидалось, RWASET идёт в комплекте. После этого, я принял решение, вернуть неподходящий поводок и "виртуальный" RWASET.

И выдвинулся в гараж. Начал смотреть, прикладывать - вау, а щётка-то тоже не подходит! Но как??? Оказалось, что она под другой поводок! Ну, блин, проверили совместимость! Временно пристроил жигулёвскую щётку, она держится, но люфтит и стучит. Потом куплю нужную. Огромным сюрпризом было то, что у меня не оказалось сверла на 16! Мой мега-набор имел, казалось, всё, что угодно, но вот 16 не было. В МЕТРО не было вообще ничего похожего, Купил Альпеновское сверло в Крепмаркете, выручают, хоть и дорого.

Для разметки, придумал использовать фонарик - корпус просвечивается.

-2

Как видно, ничего не мешает, приложили снизу корпус моточика, всё отлично. Сверлим!

-3

Нужного кондуктора нет, поэтому размечаем второе отверстие прямо через пластину RWASET.

-4

Сверлим! Ну почти ровно! Ггггг!

-5

Чтобы оси щёток не образовывали со стеклом мёртвый угол, на котором щётка почти уже не прижимается, было решено сделать небольшие адаптеры для наклона осей. (сверлил тоже под наклоном, разумеется)

-6

Адаптеры сделал из подходящих алюмишек. Иначе получается, что поводки почти в положении "откинуто" и почти не прижимают. Кстати, пружина у Ветуса только в одной щётке, а не в двух, как у ТМС. И сделаны чёрные поводки, внезапно не из окрашенного металла, а из пластика! Да за такую цену-то!? Конструктив соединителя-адаптера тоже не понравился, как и изготовление. У ТМС лучше. Единственным достоинством поводков Ветус, я вижу то, что у них два крючка, а не один, как у ТМС. Но сейчас понимаю, что надо просто брать поводки ТМС и колхозить туда второе крепление щётки! Хоть и соединитель идёт у ТМС отдельно, но поводок с ним от ТМС будет стоить 4, а не 8 тысяч и будет металлическим. А крючок можно сделать. Прикидываем, как стоит мотор.

-7

Ну вроде всё нормально! Далее, когда мотор на месте, начинаем дальнейшую сборку. Неприятностью является то, что соединитель будет торчать из под корпуса мотора. Когда я ставил ТМС на Байлайнер 602, его удалось упрятать под корпус.

-8

С другой стороны, видно его только с самого края, да и ладно. Лишние щели закрываем спленом или чем-то декоративным. Я не претендую на ультра-лухари, поэтому сделал просто сплен.

-9

Щелей могло бы и не быть, если бы не наклон моторчика, но тогда пострадает прижим... В итоге, мотор встал так:

-10

Проводка ушла под торпеду, к сожалению, совсем скрытно провести не удалось, но вроде бы не совсем плохо. Всё на месте, мотор закреплён, оси промазаны герметиком, ставим щётку и проверяем.

-11

Сектор очистки отчётливо виден на фото, на мой взгляд - неплохо. Кстати в моторе я сразу выставил угол работы в 70 градусов, помня о том, что 83 градуса на ТМС (меньше у него нельзя сделать), было слишком много и щётка улетала за изгиб стекла, откуда потом возвращалась с трудом. А 70 просто отлично! Выключатель встал так:

-12

Очень долго расписывать, почему именно сюда и именно так, напишу короче - по компоновочным соображениям. Проще говоря, туда, куда можно было поставить, он не вставал, а туда куда вставал, не подлезали руки. Поэтому так.

Дальше было довольно простое подключение и проверка работы:

Результатом полностью доволен, только щётка стучит, тк щётка пока стоит жигулёвская и имеет люфт. Нужная щётка была куплена уже потом.

По результатам Vetus vs TMC могу сказать следующее:

1. Моторы Ветус в разы лучше. Тише, мощнее, нет даже не так, они МОЩНЕЕ!!! Содержат подробнейшую инструкцию, с которой вы их с первого раза настроите на нужный угол и нужную сторону остановки! В отличии от ТМС, с которым нужно гадать на кофейной гуще. Диапазон регулировки от 40 до 110 градусов, вы сможете поставить его на ЛЮБУЮ лодку! В отличии от ТМС, у которого 83-120 градусов. Но 120 вам не понадобится, это раз, а два, это то, что сил у мотора на 120 градусов вообще не останется...

2. Поводки одинаково плохи. Точнее как, учитывая цену, вынужден признать, что ТМС тут даже лучше. У Ветуса, в принципе, другой сорт говна, но вдвое дороже. Так что сейчас бы я выбрал поводки ТМС. Просто нет смысла переплачивать за Ветус. Они одинаково плохие. У ТМС - плохой прижим, плохая подвижность шарниров прижимной части, у ВЕТУС - хлипкий материал, плохое крепление к валу RWA и система фиксации изменения длины такая плохая, что почти ничего не фиксирует!

3. Щётка у VETUS в разы лучше чем у ТМС, ну точнее как, у ВЕТУС это почти что обычная "жигулёвская" щётка, просто с нужным креплением, а у ТМС - резинка зажатая в железку, без возможности изгиба, то есть работать она сможет только по плоскому стеклу!

Бюджет, учитывая покупку двух комплектов поводков, "виртуального" соединителя и двух щёткок - под 30 тыс руб. Из которых 11, вернули. Итого - примерно 19 тысяч.

В общем, резюмируя, хотите хорошо и недорого - берите мотор Ветус, поводки ТМС, щётку ВЕТУС, а выключатель просто подходящий от авто какого-нить. И будет счастье. Тыщ, эдак, за 12 за всё. И да, во всём надо разбираться, всё подбирать, всё проверять и перепроверять, к сожалению, даже статус официального дилера марки, не гарантирует ни-че-го...

Совсем скоро на воду! Всем удачи!

Катера
7974 интересуются