Многие кто увлекается материалами про Советский автопром знают, что в 1967 году завод АЗЛК представил новую модель автомобиля под названием Москвич-412. Это был четырехдверный седан, который по факту был модернизированной моделью Москвича-408.
Автомобиль стал очень популярен среди автолюбителей, хоть на него и были огромные очереди. Достаточно мощный по тем временам двигатель объемом 1.5 литра и мощностью 75 л.с. придавал машине хорошую динамику и приёмистость. Разгон до 100 км/ч происходил за 19 секунд, а максимальная скорость автомобиля составляла 145 км/ч. Что интересно через несколько лет на другом заводе в городе Ижевске был разработан очень похожий на 412 Москвич автомобиль, который получил название ИЖ-2125 или у него также было второе название ИЖ Комби.
Машина производилась с 1973 года. Практически все основные агрегаты были взяты у Москвича-412, но были и отличия. Самым главным из них был кузов нового автомобиля, это был первый в Советском Союзе автомобиль с кузовом лифтбэк. Конечно при создании ИЖ-2125 инженеры делали оглядку на зарубежную моду тех лет, и у них получилось разработать по настоящему революционный автомобиль для того времени. По сравнению с другими машинами он выделялся из толпы и начал набирать популярность.
Кузов лифтбэк это что-то среднее между хэтчбеком и седаном, у него более длинный свес задней двери багажника, что придаёт автомобилю необычный внешний вид. Как уже было сказано агрегаты были позаимствованы у Москвич-412, это двигатель, коробка передач, подвеска. К отличиям можно отнести переднюю часть машины, где было больше хромированных деталей чем у 412, плюс были установлены прямоугольные фары вместо круглых. Указатели поворотов спереди были вертикальными, а также видоизменённая радиаторная решетка отличала передок автомобилей.
Задние фонари были намного крупнее чем у брата Москвича. В салоне добавилось складное заднее сидение, что дополнительный плюс при транспортировке грузов. Выпуск обоих автомобилей закончился практически в одно время, ИЖ Комби в последний раз сошёл с конвейера в 1997 году, а 412 в 1998 году. Если Вы были обладателем автомобиля ИЖ-2125 или Вам просто есть чем поделиться с читателями, можете оставить свой отзыв в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Тест на знание названий Советских тракторов
Самый лучший бюджетный автомобиль СССР класса люкс, ВАЗ-2103
Сколько стоили грузовики КамАЗ в Советском Союзе
Грузовик для Советской армии, ЗИЛ-131
Тест на знание названий Советских тракторов часть 2
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.