Найти в Дзене
Cars Movement

СеАЗ, Камаз и даже ВАЗ. Малолитражный автомобиль "Ока". Известен всем

Об этом автомобиле не знает только ленивый или человек, который не жил в нашей стране. неважно, интересуется он автомобилями или нет. "Ока" заслужила не меньшую любовь граждан, чем "классические" модели "Жигулей", "Восьмёрки" и прочих разработок нашего автомобильного завода. Об этой машине много написано и много сказано: плохого и хорошего. Её хвалят, её ругают. Критика всегда уместна, и мнения людей расходятся. Здесь в статье, краткое описание этого известного автомобиля, всей его истории. А также затронуты технические характеристики.

Советский Союз, начало 1980-ых годов было ознаменовано попыткой модернизации модельного ряда легковых автомобилей, создание и освоение выпуска новых машин. Необычная разработка ВАЗ, должна была стать народным автомобилем номер 2 (первым был ВАЗ-2101). Главным здесь выступали: комфорт, практичность и небольшие габариты машины. Что и было сделано к концу 1980-ых годов. Череда трудностей которые удалось пройти "Оке" до конвейера всё-таки увенчалась успехом. Министерство автомобильной промышленности в 1986 году постановило начать массовое производство этой малолитражки.

Компоновка машины соответствовала духу того времени, так как стали популярными переднеприводные машины с кузовами хэтчбэк. В конструкции "Оки" был применён как раз такой тип привода. С двигателем история вышла куда сложнее. Здесь главным критерием выступала унификация конструкции мотора с другими моделями, производившимися на Волжском автомобильном заводе. Рассматривался даже вариант мотоциклетного двигателя (От мотоцикла "Урал" Ирбитского мотоциклетного завода), но это вариант отпал, и это было только к счастью.

На основе двигателя ВАЗ-2108 был разработан более компактный двигатель, получивший обозначение ВАЗ-1111. Двухцилиндровый, карбюраторный. Объём довольно небольшой всего 649 кубов. Для такой небольшой и лёгкой машинки мотора в 29 л.с. оказалось вполне достаточно чтобы разгонять "Оку" свыше 100 км/ч. На первых машинах, выпущенных с 1987 года устанавливались 4-ступенчатые механические КПП.

Поздний вариант "Оки" ( с китайским двигателем и новым слега измёнённым дизайном)
Поздний вариант "Оки" ( с китайским двигателем и новым слега измёнённым дизайном)

Позднее появился новый двигатель. Точнее, принципиально новым он не был. Имел индекс ВАЗ-11113, являлся небольшой модернизацией предыдущей версии карбюраторного двигателя 1111. Вырос объём, вслед за ним и поднялась мощность, теперь она стала составлять 33 л.с. Появилась и пятиступенчатая КПП. Всё остальное, кузов, подвеска остались прежними. На втором фото показан уже поздний вариант "Оки", он же и последний 2008 года. В этой машине уже были более существенные изменения, которые коснулись внешности машины, подвески, колёсной базы, а также двигателя. Для этой "Оки" был подобран и протестирован китайский двигатель со сложным обозначением TJ376QEI. Это уже иной мотор. Он 3-цилиндровый и с системой впрыска топлива. Мощностью 53 л.с. Что очень существенно повышало ходовые качества машины.

Подвеска "Оки" была также сделана по типу переднеприводных "восьмёрок". Спереди были установлены стойки типа "МакФерсон"со стабилизаторами поперченной устойчивости, сзади использовалась балка. Автомобиль по поведению был недалек от ВАЗ-2108. Колёса 12 дюймов иногда играли злую шутку с машиной. Вообще оказалось, что с таким радиусом колеса сложно ездить по мало-мальски убитой дороге продолжительное время. Хотя в инструкции по эксплуатации было чётко написано "для дорог с твёрдым покрытием", то есть городская езда.

-3

Выпуском "Оки" занимались сразу три завода. Это Волжский автомобильный завод, он же инициатор производства. Далее Серпуховской автомобильный завод, на котором свернули производство инвалидных мотоколясок СЗД, оказавшихся устаревшими и не отвечающими качеству. Разумное решение, ведь могли же! Поэтому автозавод и взял под сборку Вазовскую "Оку", чтобы занять производственные площади. Потом подключился другой автомобильный гигант из Набережных челнов - КаМАЗ.

Отличительные черты машин разных автозаводов можно увидеть в передней части. Так, "Ока", произведённая на КаМАЗе имела спереди соответствующий логотип. Но, конструктивно, одна от другой машины не отличались. Производство автомобиля просуществовало до 2008 года. Попытки реанимировать "Оку" случались на протяжении нескольких лет. Однако, конкуренция на рынке в то время резко увеличилась. Появились малолитражные машины лучшего качества, с современным дизайном и прекрасными ходовыми характеристиками. даже на фоне низкой цены - это не спало "Оку" и она ушла в прошлое.

-4

Еда
6,93 млн интересуются