Найти тему
Автомобильная Россия

Готовим автомобиль к длительному путешествию на море. Часть 1

Если ваш автомобиль не новый, а такой как у меня, которому лет 12, то длительная поездка может обернуться неприятной поломкой. Поэтому диагностируем все слабые места и принимаем оперативные меры. Так неспешно мы и подготовим свое беззаботное путешествие на юг нашей страны.

Сегодня я расскажу, как проверить работоспособность генератора и аккумулятора. Процедура довольно простая, но может уберечь вас от серьезных проблем в дальнейшем. Поверьте, стоять в чистом поле усеянном подсолнухами на обесточенном автомобиле, где нибудь между Воронежем и Ростовом, ситуация не из приятных.

Неисправность генератора и АКБ, при коротких ежедневных поездках может вас вообще не беспокоить. Но многочасовое длительное путешествие по М4 может выявить все косяки.

Для диагностики подойдет простейший мультиметр. Этот я кажется купил пару лет назад в Леруа Мерлене за 200 рублей. Плюс красный, минус черный. И что же показывает прибор - чуть больше 12 вольт. То есть батарея жива и здравствует.

АКБ, которому больше трех лет, показывает великолепные результаты.
АКБ, которому больше трех лет, показывает великолепные результаты.

Теперь заводим наш автомобиль и проводим диагностику самого генератора. Показывает - около 14.5 вольт на холостых оборотах. То есть генератор свою функцию выполняет, то есть зарядку на АКБ дает.

-2

При этом учитываете, что не должно быть резких перепадов. То есть мультиметр не должен показывать 14, а через секунду 16 вольт, а потом 15. Это первый признак неисправности генератора. Поскольку он должен выдавать стабильный заряд в любых условиях.

Теперь ищем мозолистой рукой тросик дроссельной заслонки или просим помощника погазовать и смотрим за нашим чудо прибором. Возможны небольшие отклонения, в моем случае всего одна десятая вольта, но никаких скачек напряжения. То есть, что на холостом ходу, что на высоких оборотах генератор должен выдавать одни и те же параметры.

-3

Ну и еще один тест работоспособности генератора. Включаем как можно больше потребителей энергии в бортовой сети, печку, фары и т.п. И смотрим на показатели.

-4

Чуть чуть просело напряжение. Ну для генератора, которому 12 лет, потеря четырех десятых вольта в бортовой сети нормальное явление.

А теперь я расскажу вам, что бывает, когда встроенный в генератор регулятор напряжения (отвечающий за стабильный заряд идущий на АКБ) выходит из строя. Генератор начинает выдавать 16-18, а то и 25 вольт на аккумулятор, внутри которого начинает кипеть электролит (точнее вода), что приводит к возрастанию плотности и "смерти" батареи.

В случае, если генератор недозаряжает аккумулятор, выдавая не 14.5, а например 12 вольт, то происходит хронический недозаряд АКБ. Если при этом в бортовой сети включены фары, кондиционер и что нибудь еще, то остановив двигатель вы не сможете его больше запустить, поскольку батарея будет полностью разряжена.

А теперь лайфхак. Как проверить генератор на работоспособность не имея мультиметра! Ждете пока стемнеет, подъезжаете к темному забору, включаете фары и начинаете газовать. Если с генератором проблемы, то свет фар будет заметно меняться в зависимости от оборотов двигателя. То есть газуете и свет фар становится ярче. Иногда свет фар может становится ярче и тусклее даже на холостых оборотах. Но прежде, чем бежать ремонтировать генератор, проверьте натяжение ремня. Изношенный ремень довольно часто проскальзывает, что может вызывать небольшие скачки напряжения.

Авто
5,66 млн интересуются