Не для кого не секрет, что наши СМИ с гордостью заявляют о росте продаж автомобилей LADA VESTA в различным комплектациях и кузовах за рубежом. Западные СМИ не упускают случая, чтобы сравнить свои авто с нашими.
Одно хочу сказать, что как и в 90-е годы так и сейчас, машины поставляемые на экспорт изначально комплектуются лучше чем для внутреннего рынка. Одно время был обладателем ВАЗ-21077 (праворучка из Великобритании). Настолько качественный аппарат, что после того как я на ней поездил 2 года, у меня купили ее как только я выставил на рынок. Но сейчас не об этом.
Прочитал интересную статью в одном немецком автожурнале, о проведенном сравнении новой Lada Vesta SW, цена которой у немцев составила 13 тыс. евро, с подержанным Opel Insignia ST с ценой 13,5 тыс. евро.
Вероятно, кто-то посчитает подобное сопоставление неправильным, так как «Инсигния», без сомнений, наиболее удобен и высокотехнологичен, но у Лады есть гарантия, которая составляет 5 лет, что, как считают немцы, бесспорное превосходство, так как гарантийный срок на новую иномарку составил только 2 года.
При сравнении «Опелю» было уже 2 года, а его пройденное расстояние составило немного больше 30 тыс. км. Машина соответствует стандартам Евро 6 и в добавок имеет навигационную систему (как она глючит немцы ничего не написали)). Также есть подогрев переднего ряда сидений и парковочные датчики и впереди, и позади.
Отечественное же авто уже в базе имеет парковочные датчики, bluetooth, круиз-контроль, электрические подъемники стекол, что стало приятным удивлением для немецких СМИ. При этом русское авто кажется им не таким «древним».
Мотор «Опеля» дизельный объемом 1,6. Мощность составляет 136 л. с., который не просто, как выяснилось, слабый, так еще и при нагрузке у него возникал действующий на нервы лязг цепи ГРМ.
Динамичность Лады с бензиновым мотором 1,6 литра не оправдала надежд немцев еще сильнее, но они все-таки должное русскому мотору за простую и надежную конструкцию, что в дальнейшем позволит сэкономить на ТО и починке.
Объем багажного отсека «Инсигнии» - 540 литров в противовес 480 литров у отечественного оппонента и это понятно, потому как Opel почти на 50 см больше Лады.
Касательно удобства при езде на длительное расстояние, то «Инсигния» предполагаемо превзошел Ладу. Веста не позволила расслабиться даже при езде по прямому пути с надобностью все время корректировать рулевое колесо, чтобы сохранялась траектория езды машины.
Но, не смотря на все преимущественные моменты, подержанная «Инсигния» не оказалась идеальной и за 2 года эксплуатирования у него скопилось множество изъянов. Сюда относится глушитель, который начинает быстро покрываться ржавчиной, а кроме того, сложности с КПП и подогревом сиденья, починка которых будет стоить весьма дорого. Также за 2 года эксплуатирования этот автомобиль стал дешевле на 35%, что, как считают немецкие журналисты, стало главным минусом этого транспортного средства. В результате выходит, что приобретать новую «Инсигнию» невыгодное занятие, да и подержанную тоже, потому как срок гарантии кончился и ликвидировать присутствующие минусы надо будет за свои средства.
По итогу, немецкие СМИ поступили как настоящие дипломаты. Они выбрали отечественный экземпляр Lada Vesta SW, отмечая, что это бюджетное и новое транспортное средство. Но если необходимо удобство, на которое можно и потратиться, то лучше купить Opel Insignia ST.
Что касается меня, что я бы лучше взял Опель Инсигния с пробегом в 30 тысяч км. И хоть была когда-то поговорка: «Лучше Опеля только Форд!», но Лада пусть новая и продвинутая меня не впечатляет.
Возможно вам понравятся статьи: