Найти тему

Почему новая Лада дороже и хуже старой иномарки? Смена новой Лады на подержанную иномарку - опыт!

Оглавление

Как мы поменяли Lada Kalina Cross на Skoda Fabia

Поездив почти два года на Калине Кросс, мы решили наш этот семейный автомобиль продавать. Причин было несколько:

  • У Калины подходил срок окончания гарантии
  • Машина начала понемногу ржаветь и уже требовать к себе более повышенного внимания, а как то уделять много внимания Вазу не хотелось.
  • Хотелось купить транспортное средство более уверенно чувствующее себя на трассе, потому что, как мы поняли, наши пробеги это, в основном, асфальтовые трассы.
  • Устали от постоянного воя коробки и общего шума в салоне: все скрипит, свистит, бухает.
  • Ну и нужно развиваться) пробовать что то новое.
-2

Итак, посовещавшись выставили Калину на продажу.

Сразу скажу, что продавали мы ее, по нашим меркам, долго: 2 месяца (но в них входили и новогодние праздники, когда людям вообще не до покупки машин).

-3

Какие мы сделали для себя выводы по продаже:

  • русские машины, которые стоят больше 300 тыщ рублей, продаются плохо, потому что людям выгоднее взять кредит и купить себе новый автомобиль, а не подержанный.
  • росcийские машины сильно теряют в цене. Хоть мы и не особо много потеряли за два года, но это благодаря нашему тотальному уходу за машиной и умению не подвергаться торгу и не скидывать цену, умению продавать 🙂

В любом случае продали мы ее удачно и хорошим людям (мы были принципиально настроены не продавать перекупам).

ПОСЛЕ ПРОДАЖИ КАЛИНЫ ВСТАЛ ВОПРОС, ЧТО БРАТЬ?

Какие у нас сложились требования к будущему автомобилю:

  • Надежность. Хотелось купить машину и ездить на ней спокойно, особо не вкладывая в ремонт (Калина постоянно что то требовала делать)
  • Отсутствие проблем с кузовом и ржавчиной (Калина прям активно начала ржаветь на второй год)
  • Экономичность. Двигатель до 100 л.с. расход меньше чем у Калины желателен.
  • Комфорт: обязательно кондиционер, подогревы сидений и все такое.
  • Лучшая динамика по мотору и тормозам
  • Качества интерьера в Калине не хватало
  • Хороший свет, противотуманки
  • Удобные в дальней дороге сидения, нравятся больше жесткие, с хорошей поддержкой
  • Съезжаем с дорог, геометрия и клиренс должны быть более менее
  • Яркость
  • Кузов универсал или хэтчбек компактный
  • Устойчивости и уверенности на трассе
  • Большую безопасность как активную так и пассивную
  • Тишины (Калина вся скрипит, бухает и воет, а двигатель шумит), лучшая шумоизоляция
  • Не слишком дорогой ремонт и обслуживание
  • Проходила по нашему ограниченному бюджету, после продажи Калины — добавлять не хотелось бы.

Мы начали думать про варианты.
Т.к. у одного члена нашей команды вообще не было опыта с иномарками, рассматривали мы много вариантов:
Suzuki SX4,
Nissan Note, Ford Fusion, Hyundai Getz, Skoda Fabia, Roomster

Решили действовать по схеме и планомерно посмотрели все эти машины, чтобы понять и прочувствовать какая именно подходит.

Сузуки понравился клиренсом, но по расходам, по нашим подсчетам, обошелся бы нам в обслуживании дороже, к тому же маленький багажник и тесен сзади.

Ford Fusion очень нравился надежностью, простотой, багажником, клиренсом тоже и что за наш бюджет можно было бы найти очень хороший вариант. Но опять же тот самый член нашей команды, решил что Fusion слишком “пенсиковский”, а он, хоть по паспорту и пенсионер, но в душе еще слишком молод для такой скучной машины))

Getz отмели почти по таким же причинам, что и Fusion- “бабская тачка”.

Дольше всего присматривались и надеялись на Nissan Note. Машина надежная, экономичная, хороший багажник. Посмотрели несколько вариантов, но почему то душа не легла к этой модели, в голове картинка не складывалась.

И вот после полноценного тест-драйва, который у нас случился благодаря родственным связям, мы четко поняли что хотим — Шкоду Фабия, что это машина полностью отвечает нашим запросам, нравится и радует глаз.

На все эти понимания и рассмотрения вариантов у нас ушло примерно около 1,5 месяца поисков.

SKODA FABIA

Покатавшись на Фабии, понравилось все. И мы тут же сформировали запрос во Вселенную:

  • рестайлинговая фабия, год не ниже 2010
  • пробег до 60 000 км
  • один, максимум два владельца,
  • желательно из маленького города в области (там меньше соли и машины лучше), меньше шансов что битая
  • не перекупская
  • двигатель 1,4 (1.2 — славится своей одноразовостью, а 1,6 — уже не проходил по нашим запросам в меньше 100 л.с)
  • обязательно кондиционер и противотуманки, линзованный свет
  • хорошее техническое состояние и состояние кузова
  • желательно яркий цвет

По этим критериям мы и начали активный поиск.

Тут хочется отступить немного и рассказать про состояние рынка на данный момент. К чему мы пришли:

  • хороших машин на рынке почти нет
  • кажется, что машин очень много, но когда начинаешь прозванивать и смотреть — 95% косячные
  • какое то бесчисленное количество перекупов и причем, когда прямо спрашиваешь “вы перекуп?” тебе нагло врут, что нет и все такое… а потом начинается еще больше вранья из разряда “машина друга, поэтому продаю я, поэтому машина не моя, он уже все договора заполнил и т.д.“

Мы посмотрели несколько машин в Перми, но они нам не подошли: одна Фабия оказалась слишком повидавшая для своего пробега — много проблем по кузову, хотя не крашена, вся исцарапана, владельцы юрлица и пробег явно раза в два — три больше чем есть по факту.

Вторая была в отличном состоянии с минимальным пробегом, чистенькая, но с побитым бампером об столбик, а на переднем крыле вмятина, которую нужно красить, к тому же, слишком завышена по цене.

Расширили область поиска и стали изучать ближайшие области. нашли одну машину в Уфе, с владелицей все обговорили, она выслала все данные, фотографии, все устраивало, косяки по кузову — несколько вмятин, решались по технологии беспокрасочного ремонта, но владелица то ли чего то скрывала и не хотела чтобы мы ехали к ней за машиной, то ли сдала машину в трейд-ин (у нее был такой вариант), в общем куда то пропала и мы ее теребить более не стали.

Совет: если деньги у вас уже на руках, то в ближайших регионах можно успеть выхватить хороший вариант, но нужно быть готовыми тратиться на дорогу и понимать, что можешь уехать не с чем.

Напряжение нарастало, потому что поиски машины, как думал все тот же член нашей команды, затянулись. Хотя, изначально, мы готовились к тому что можем искать машину не один месяц, но, как говорится “деньги ляжку жгут“.

Появился вариант в Перми!
Подходил по всем нашим критериям. Даже зеленого цвета! Смотрели мы ее долго, в итоге поняли, что хоть у машины пробег и небольшой, но ездили на ней по очень плохой дороге и машине досталось: косяков было прилично по кузову в виде многочисленных сколов, вмятинок и пришлось бы вложиться в ремонт (оказалось, что на этой машине была серьезная поломка, которая вышла бы нам в 15 000 рублей ремонта минимум — снизу вся побитая, да так что радиатор кондиционера пробит, а пластиковый телевизор сломан). Хоть хозяева и хорошо торговались, но как то эта машина смущала и мы отказались от покупки.

Покиснув неделю и уже растеряв энтузиазм, мы увидели еще один вариант.
Опять же все критерии. Но цвет серый 🙂 Снова смотрели долго, но на этот раз, даже не смотря на некоторые  небольшие технические проблемы, машина нам понравились! И вот, та-да-да-дам, мы обладатели Шкоды Фабия 2011 года выпуска с пробегом 48 000 км от единственного владельца.

-4

Какие мы для себя сделали выводы по поиску подержанной машины:

  • настраивайтесь искать машину спокойно! если вы хотите действительно хороший вариант, придется искать долго скорее всего. Если начинается нервяк — ничего хорошего вы не купите или не купите вообще.
  • четко решите какую машину вам нужно, составьте список обязательных критериев и уже не отвлекайтесь на другие. Как только четко формируешь понимание машины, она обязательно приходит.
  • на рынке сейчас очень много разных вариантов обмана. Не думайте, что увидев тачку мечты да еще и по дешевке, что вам повезло, скорее всего это обман: либо лохотрон, либо с машиной какие то проблемы.
  • внимательно все проверяйте, смотрите машину, документы, прислушивайтесь к себе — если что то смущает, брать не стоит!

Но самое главное это то, что купив этот автомобиль мы получили кучу преимуществ по сравнению с Калиной Кросс и в целом повысили свой уровень — эта машина буквально во всем лучше!

Единственные потери это то что меньше дорожный просвет: 155 мм против калиновского 183 мм — почти 3 см, размер багажника 320 литров против 355 у Кросса — 35 литров минусом, климат контроля в этой Фабии нет, шины на Калине были лучше — Пирелли П1 очень оказались неплохи во всех отношениях, кроме основного назначения Кросса (как это ни парадоксально) -плохих дорог, грунтовок и бездорожья, на Фабии Кордиант Спорт 2 — похуже.

-5

На данный момент владелец ездит, привыкает, с непривычки глохнет из-за длинноходного легкого сцепления (фишка всех вагов) и не понимает что машина заглохла — настолько шума от двигателя меньше. Ну и радуется что автомобиль очень тихий, нет воя коробки и всех этих какофоний вазовских звуков. Ну и так же офигевает от управляемости в поворотах, стабильности на прямой и динамики, хотя движок на Фабии номинально проигрывает по объему, он явно динамичнее и легче на подъем. Ну и привыкает к чутким тормозам.

Из минусов пока заметил лишь небольшую потерю в обзорности — стойки толще, площадь остекления меньше, хотя зеркала на Фабии меньше, понравились больше.

Ну и даже за небольшой пробег по городу уже ясно — расход так же меньше примерно на литр-полтора по трассе и аж на два -три литра по городу (при одинаковой мощности!).

Машина будет в основном использоваться как приключенческая — для поездок в интересные места, автотуризма, немного города будет тоже.

Планы на этот автомобиль:

  • Индивидуализация, так как автомобиль серый (хотя и написано цвет капучино) нужна яркость, ее очень не хватает, серая мышка Фабия в привычных цветах не смотрится, яркая — начинает играть. Очень круто смотрятся машины с белой крышей, но вот как будет это смотреться в этом цвете пока не понятно — я ни разу не видел таких в живую, даже в интернете не смог найти. Пока не решено и по остальным элементам кузова что это будет: рисунок из пленки, жидкая резина или что то еще.
  • Покрышки на лето Кордиант Спорт 2 — не самые лучшие в плане сцепных свойств, да и могли бы быть потише, очень жаль что машина не досталась на Континенталях. Профиль возможно повыше (повысить клиренс на 1 см), тишина и сцепные свойства в приоритете.
  • За машиной очень плохо ухаживали в салоне — она крайне грязная, просто ужасна — нужно все отчищать, отмывать. Сидения накрыты ужасающими колхозными чехлами — в топку их! Есть царапинки на пластике, мелкие прочие недостатки — будем ликвидировать.
  • Мелкие недостатки по кузову — несколько сколов, вмятинки будут ликвидироваться.
  • Руль, ручка КПП, ручник очень бы хотелось в кожу, да не просто с али оплетки, а индивидуальное и качественное решение, благо владелец с кожей на ты.
  • Электроника: решение всем известного вопроса с АБС, открытие мелких недокументированных и программно закрытых функций.
  • Решение вопроса с навигацией и большим экраном.
  • По технике: замена ремня ГРМ, приводного ремня, свечей зажигания, тормозной жидкости.
  • Чистка системы кондиционирования, замена салонного фильтра.

В итоге же, цель получить лучший автомобиль за меньшие деньги под изменившиеся требования достигнута, все довольны!

Сухие характеристики: двигатель 1.4 86 л.с., коробка механическая, комплектация Ambition: ABS, две подушки безопасности, усилитель руля, кондиционер, регулировка руля по высоте и вылету, 14″ литые диски, шины 185/60 14, подогрев передних сидений, зеркал, электрорегулировка зеркал, передние стеклоподъемники, противотуманные фары, ДХО, центральный замок с дистанционным управлением.

Из дополнительного оборудования: коврики, тонировка, защита, магнитола Pioneer

Авто
5,66 млн интересуются