В командировки езжу часто и, в целом, давно смирился с тем, что после повышения курса доллара какая-нибудь сущая мелочь, невзрачная булочка, за границей может стоить как полдник в недорогом московском кафе. Но, оказавшись в Норвегии, испытал ни с чем непередаваемые эмоции.
Начиналось все прекрасно. Мы с фотографом Ваней Дементиевским уехали в командировку: добрались из Москвы до Осло, оттуда полетели в юго-западную Норвегию. Приземлились в городке Согндал, что лежит на берегу одного из рукавов Согне-фьорда. Взяли напрокат велосипеды, уложили все снаряжение в рюкзаки, впихнули туда палатку, разложили по карманам сухие каши и крупы, засунули газовую горелку. И покатили куда-то по горной дороге, ориентируясь на наш походный навигатор и печатную карту местности. Несколько дней ели походную еду и чувствовали себя прекрасно.
Потом, вернувшись в Согндал, заселились в гостиницу и решили сходить в местный супермаркет. «Будем экономить, купим сыра, йогуртов, устроим пир в номере», – составил план Ваня. Оказавшись среди полок с товарами, мы вначале не поверили своим глазам.
«Килограмм моркови за 24 кроны! Это 174 рубля, какой ужас», – воскликнул Ваня.
У молочного отдела мы обнаружили молоко по цене 140 рублей за один литр. Дальше на нашем пути попался говяжий фарш – 580 рублей за килограмм. «Мне будут сниться кошмары: как приехал сюда с женой и детьми, вошел в супермаркет. Тут, главное, вовремя проснуться», – пробормотал Ваня.
А вот и другая полка:
Килограмм вареной колбасы (никаких отличий от нашей докторской я не увидел) – 1000 рублей!
Больше всего нас добила цена на яйца: 300 рублей за десяток. «Мы должны немедленно уйти отсюда», – сказал я и голос мой, очевидно, дрогнул.
Мы ушли. Купили самый дешевый батон хлеба за 170 рублей и литр кефира со скидкой – за 120. Проходили мимо кафе, где горели окна. «Хорошо, что мы не зашли сюда, не заказали, не глядя, какие-то блюда. Так можно невзначай потратить зарплату за пару месяцев», – сказал Ваня. Я кивнул.
Мы пробыли в Норвегии еще три дня, пока не пришло время нашего рейса в Москву. Ели хлеб, пили кефир, один раз устроили праздник: купили колбасной нарезки за 350 рублей (в упаковке лежало восемь тоненьких ломтиков).
Перед отъездом встретили нашего знакомого Петтера, он приехал забирать очередных туристов. Рассказали ему про наши впечатления от местного супермаркета. Он отреагировал так: «Продукты стоят дорого, да! Зато я тут получал пособие по безработице – 1200 евро в месяц. Уехал тогда жить к вам в Россию, в холодный Санкт-Петербург, к родственникам. На эту сумму жил шикарно несколько месяцев, пока не нашел работу».
Уже садясь в самолет, мы с Ваней поняли, что со страху за три дня в Норвегии потратили крайне скромные 1100 рублей. Молоко я потом не мог пить еще полгода, зато с каким удовольствием ходил по своему родному "Продмагу" на Красноармейской улице.
На днях нашел в старой спортивной куртке крошки от того самого норвежского хлеба. Самые дорогие крошки в карманах – из того самого супермаркета в стране фьордов!
Zorkinadventures. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!