Найти в Дзене
Cars Movement

БТР-40. Бронетранспортёр или бронеавтомобиль. Скорее и то, и другое.

Вторая Мировая и Великая Отечественная показали превосходство нашего вооружения над остальными странами. Но в послевоенных условиях уже потребовалась модернизация существовавших видов вооружения. Дело коснулось и военных автомобилей. Горьковский автомобильный завод в 1947 году взялся за проектирование нового армейского транспортёра. Хотя в итоге вышел - бронеавтомобиль. Но, БТР-40, скорее всего бронетранспортер. Всему виной отличия классификаций военных машин в разных странах (у нас сравнивали чаще всего с европейскими).

Так что же представляет собой БТР-40. Это бронированный полноприводный двухосный автомобиль. Кузов выполнен целиком из бронелистов, в некоторых местах толщина брони составляла 15 мм. учитывались и горизонтальные углы наклона. Все остальные агрегаты, включая двигатель и трансмиссию были взяты от серийного автомобиля ГАЗ-63. Наверное, не которые увидят сходства с этим грузовиком. Но у БТР-40 укороченная колёсная база, это было сделано для лучшей проходимости. Подвеска зависимая целиком, грузовая, многолистовые рессоры. Для обеспечения наибольшей плавности хода также были установлены дополнительные гидроамортизаторы с каждой стороны.

Двигатель был установлен рядный, 6-цилиндровый, карбюраторный. он подвергся умеренной форсировке и его выходная мощность составила 78 л.с. Коробка передач 4-ступенчатая, привод полный, подключаемый. Всё это обеспечивало бронеавтомобилю потрясающую проходимость на различных участках местности. Максимальная скорость составляла около 80 км/ч. Вообще БТР-40 позднее выпускался в различных вариантах и с различным оборудованием. Базовая версия включала в себя места для экипажа 8 человек, а также передние места для водителя и командира. Верх был открытый, но при необходимости мог быть закрыт тентом или маскировочными средствами.

Бронеавтомобиль имел боковые двери, которые открывались под углом вниз, а также заднюю распашную дверь. В базовом варианте БТР-40, экипаж покидал автомобиль через борта. Передние стёкла многослойные, пуленепробиваемые, могли частично или полностью быть закрыты бронированными задвижками. На фарах применялась светомаскировка. Также спереди была лебёдка для самовытаскивания автомобиля, работавшая от двигателя, через вал отбора мощности.

-2

БТР-40 выпускался с 1950 по 1960 годы. Позднее кроме базовой версии были разработаны специальные варианты. Бронеавтомобиль оснастили легким вооружением, зенитной установкой ЗТПУ-2. Были разработаны модификации для проведения химической разведки, а также БТР-40 с дополнительными колёсами для перехода передвижения на железнодорожную колею. Конструкция оказалась настолько удачной, что в то время, бронетранспортёр под другими названиями находился на вооружении социалистических стран (например ГДР или Куба). Был снят с производства как устаревший, но после него началось настоящее восхождение и развитие "бронетранспортерной темы" в СССР, а позднее и в РФ.

-3

Авто
5,66 млн интересуются