Вертолёты продольной схемы давно и хорошо известны. История их началась еще в конце сороковых годов. Вашему вниманию предлагается рассказ о первом серийном представителе этого семейства- вертолёте Piasecki HPR Rescuer. Чаще его называли "летающий банан".
Американский инженер польского происхождения Фрэнк Пясецкий заинтересовался вертолетами продольной схемы еще в начале 1940-х годов. Такая система имела ряд преимуществ в смысле центровки аппарата и хорошо подходила для транспортных машин. К 1945 году у Пясецкого был готов проект.
Вертолет оснащался двигателем мощностью 600 л.с. и мог взять двух пилотов, 8-10 пассажиров или 900 кг груза. Крейсерская скорость- порядка 150км/ч. Фюзеляж был выполнен из стальных труб, обшивка- тканевая.
Одной из характерных черт вертолета стал изогнутый корпус. Это было сделано для того, чтобы лопасти винтов не перекрывались, во избежание их столкновения.
Вертолёт удачно прошел испытания, и в 1947 году был принят в серию. Выпущено порядка 25 машин (последняя серия- с металлической обшивкой), они использовались морской пехотой и береговой охраной США. В эксплуатации они показали себя вполне неплохо. Несколько лет вертолеты базировались на авианосце.
Вертолеты испытывались на учениях для высадки десанта и т.д.
Таким образом, Piasecki HPR стал первым серийным вертолётом продольной схемы, которая позже нашла широкое применение в транспортных вертолетах.
Вам также может быть интересно прочесть о другой авиационной технике:
Ранцевые вертолеты
Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу- поставите лайк или подпишетесь.
Также Вы можете прочесть о моем опыте полётов- например, на Севере- на маленьком Л-410 из Читы в Чару.
Или на почти 50- летнем Ан-24
Или в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар
Или о полёте над водопадом Виктория в Зимбабве.
Еще раз спасибо за просмотр!