Только не надо говорить «ВСЕ!!!». Если критикуете – критикуйте с примерами.
Современное автомобилестроение имеет одну тенденцию – и однозначно ее нельзя оценить ни как «хорошую», ни как «плохую».
Современный автомобиль все более и более становится комфортным и комфортабельным и все менее и менее утилитарным.
Patriot, по сравнению со своим предшественником – «Хантером» немало продвинулся вперед, приобрел, по сравнению с ним, немало положительных моментов. Но в чем-то стал и проигрывать и своему «дедушке» - старому доброму 469 или 3151.
Скажем, передние кресла «Patriotа», пусть и не особо отличаются от «Хантеровских» по удобству посадки, продвинулись далеко вперед по сравнению со стульчиками 3151. Но – на Patriotе передние кресла буквально прижаты к дверям, а между ними здоровенный рундук. При скоростном рулении я так и норовлю левым локтем выбить стекло двери. Да и при движении по прямой приходится держать локти прижатыми к бокам. Это мне и непривычно, и по позе неудобно, и дискомфортно – я не могу чуть расставив локти, уверенно держать руль.
Думается, проблема решается не очень сложно – сблизить кресла и передвинуть руль, модернизаций практически беззатратно решается при замене изношенных штампов…
Но поговорим про утилитарность.
Да, багажник «Patriotа» по сравнению с Хантеровским раза в два с половиной больше, но..
Но задняя дверь "Патриота" большая до полной неудобности. Если какой шмурдяк в багажник закинуть и закрыть - то еще более-менее сносно. Правда, при боковом ветре дверь нехило парусит и открывается, как на праворульках, к тротуару, вправо.
Ладно, баг с направлением двери можно объявить фичей – на двери крепится запаска. Запаска, по традиции, идущей еще от 469, расположена справа и при открывании двери вправо находится ближе к петлям. Хотя, если запаску расположить слева, и дверь перевесить налево, будет меньше закрывать обзор.
Ну да ладно.
Если из салона 469 вынуть задний диван, то получится багажный отсек, вполне сравнимый с «Patriotовским» при сложенном заднем диване. Но на «Patriotе» перевезти длинномер - невозможно.
Откидной задний борт на старом добром УАЗ-469, позволяет перевезти длинномер без проблем. Но, как ни крути, откидной борт затрудняет погрузку шмурдяка в багажник. И если на УАЗ-469 багажник неглубокий и при откинутом заднем борте до спинки заднего сиденья дотянуться не проблема, то, будь откидной борт на «Patriotе», дотянуться до спинки заднего сиденья будет проблемно.
Почему бы на сделать проем задней двери "Патриота" (да и при желании любого "кроссовера" схожей компоновки) универсальным. В базовой комплектации идет старая добрая "монодверь". Универсальный проем будет отличаться от сегодняшнего несколькими выштампковками с закладными для крепления петель и ответных частей замков.
А для любителей экзотики в этот же проем ставятся либо откидной борт и "хлопушка" - верхняя половинка двери, либо "ворота". "Ворота" сзади, как на "ГАЗели" (дверцы одинаковой ширины) или "Ладе-Ларгусе" (разной ширины) будут не такие габаритные, как "монодверь" "Патриота", но худо-бедно будут позволять перевезти длинномер...
да, потребуются новые штампы для "проема"... потребуются штампы для "ворот", для хлопушки и для откидного борта (вряд ли получится его унифицировать с «Pikap»овским.. А так – глядишь, и «хлопушка» пойдет на жесткий верх для «Pikap»а.