Найти тему
z drive

можно ли ездить с габаритами взамен ближнего света фар?

ПДД предписывают транспортным средствам двигаться в любое время суток, в том числе и в светлое время, с включенными фарами. Закон принят с целью повышения безопасности. В последнее время с конвейеров сходят автомобили, уже оснащенные дневными световыми приборами, которые активируются при запуске двигателя. У тех моделей, которые выпущены ранее, подобная миссия возлагается на оптические источники ближнего света.

При покупке новой или подержанной модели машины о наличии ДХО можно судить по ее запуску. Ходовые огни при активации мотора включаются сами, независимо от того, в каком положении находится тумблеры управления светотехникой. В отличие от габаритных источников они демонстрируют большую яркость свечения и имеют иной рабочий цикл. При включении других фар ДХО либо автоматически выключаются, либо изменяют мощность светового потока.  

В качестве альтернативного варианта некоторые водители используют габаритные огни или противотуманные фары, но можно ли так поступать? Автовладельцы утверждают, что при включенных противотуманных фарах машина становится намного заметнее, при этом настолько, что способна ослепить встречный транспорт. Причины перехода на габаритные источники вполне объяснимы. Ксеноновые лампочки стоят дорого, при постоянном использовании быстро перегорают. Это чисто экономическое решение, которое принимается в ущерб безопасности.

Если следовать логике, то эти варианты по сути являются такими же световыми сигналами, которые привлекают внимание окружающих ничуть не хуже, чем потоки дневного света. Если включение противотуманных фар вопросов не вызывает в силу своей очевидности, то о габаритных или стояночных огнях споры не утихают.

Доказательство несостоятельности и ошибочности мнений

Прояснению ситуации способствует информация, изложенная в ПДД, в частности: пункт 19.5 предписывает водителям ТС вовремя использовать в качестве светового источника ближние фары или иное ходовое оборудование. 

В пункте 19.4 разрешается вместо оптических приборов ближнего света пользоваться противотуманным вариантом, но о габаритных огнях в документе не упоминается. Как известно, они относятся к «стояночной» группе, а, следовательно, их применение во время езды недопустимо.  Если инспектор остановит машину с включенными габаритными сигналами во время движения и привлечет водителя к административной ответственности, то он будет прав. 

Пункт 19. 3 предписывает использовать габаритные сигналы при обозначении находящейся на обочине машины при плохой видимости. 

Владельцы транспортных средств, у которых отсутствуют лампы ДХО, во время длительных переездов стараются обезопасить себя от неприятностей в пути. Дело в том, что при длительной эксплуатации ламп дневного света они могут легко перегореть. В лучшем случае автомобиль останется с одной функционирующей фарой, из-за которой сотрудник дорожно-постовой службы не только выпишет штраф, но и запретит дальнейшее передвижение по трассе, руководствуясь законным правом, прописанном в п. 2.3.1 ПДД. Замена лампы на морозе, если такая есть в запасе, подобна сборке Калашникова в бою. Поэтому, водители пытаются беречь дневные источники, предпочитая переходить чаще всего на противотуманные аналоги.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.