Первые разработки модели, которая должна была прийти на смену ГАМ-М-20, осуществлялись еще в 1948 году. Тогда было разработано два варианта. Оба предполагали кузов типа седан и тремя четко выраженными объемами. Однако из-за определенных трудностей проект не был реализован.
В 1951 году был создан второй проект машины нового поколения, под названием ГАЗ-М-21 "Победа-II". Был создан гипсовый макет, очень походивший на серийное авто ГАЗ-М-12 "ЗиМ". Но сам "ЗиМ" уже практически устарел к тому моменту, и проект был вытеснен более перспективными моделями.
С 1952 года начался следующий этап будущей знаменитой ретро машины.
Из-за специфики производства и не всегда качественных дорог авто сочетало в себе новейшие решения (к примеру, цельноалюминиевый двигатель) и довольно архаичные детали, вроде рычажных амортизаторов.
В 1953 году были подготовлены макеты авто, а в 1954 - и первые прототипы. В 1956 году стартовал серийный выпуск ГАЗ-21. Всего было произведено около 640 тысяч автомашин, некоторые из которых до сих пор эксплуатируются за рубежом.
Подписывайтесь на наш канал, у нас много интересного