На ГАЗ "Соболь 4х4" можно поставить автоматическую коробку передач. Как это сделать рассказывают и показывают специалисты "ТД Моторс" (Москва).
"Соболь 4х4" для переоборудования предоставил Сергей ( Koleya4x4). Соболь с двигателем ЗМЗ 409, с лифтом кузова и с тросовой кулисой КПП установленной на передней панели. В отличие от стоковых версий, где кулиса КПП располагается в полу это значительно усложняло поставленную задачу.
В рамках реализации проекта был подготовлен селектор для нестандартного решения и АКПП Aisin 650 (силовой четырехступенчатый агрегат с гидротрансформатором).
Сама АКПП крепилась с помощью все тех же переходных плит, использующихся в комплекте при установке на автомобили УАЗ, так как двигатель тут был ЗМЗ-409.
При замене КПП не потребовалось менять геометрию выпускного тракта.
Педальный узел так же претерпел изменения – удалена педаль сцепления (левая), доработана педаль тормоза (установлена накладка для удобства).
АКПП нуждается в охлаждении и для этого был установлен штатный масляный радиатор охлаждения в передней части автомобиля.
Учитывая тот факт, что на полноприводном Соболе раздаточная коробка установлена отдельно, то используются три карданных вала: основной, передний и задний.
При замене КПП потребовалась доработка основного карданного вала - укорачивали под требуемые размеры, состыковывали с АКПП путем замены вилки карданного вала,
остальные два кардана остались с теми же характеристиками.
Селектор заставил нас немного понервничать в силу своей эксклюзивности месторасположения на данном автомобиле.
Установили его на место тросовой кулисы.
Как нам поведали по секрету – это мечта всех владельцев Соболя – ровный пол и отсутствие рычагов: Господа, мечты сбываются!!!
Рядом же установлен индикатор селектора АКПП.
Трос селектора использовали тот же что и на Патриоте.
Крепление троса селектора было изготовлено и подогнано по месту для дальнейшей регулировки режимов селектора и ингибитора АКПП.
Ко всему ещё потребовалось подгонять рычаг ингибитора.
А так выглядело все в салоне:
По древней русской традиции после ремонта остались лишние запчасти, они бережно были уложены в багажник, дальнейшая судьба их неизвестна.
Текст и фотографии: "ТД Моторс". Источник: uazbuka.ru