Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня мы поговорим об одной очень интересной теме, связанной с эксплуатацией двигателей с нагнетателем. В настоящее время мировые производители выпускают автомобили как с турбо моторами, так и с обычными атмосферными агрегатами. Именно о том, какой из них лучше мы сейчас и поговорим!
Достоинства турбо моторов
- Думаю, все знают, что мотор с нагнетателем обладает большей мощностью и динамичностью.
- Кроме того, турбина позволяет при меньшем объёме цилиндров выдать те же показатели, что и объёмистый атмосферный двигатель.
- Также современные технологии позволили усовершенствовать моторы с наддувом до такой степени, что водитель даже и не знает о таком изъяне, как турбо-яма. К примеру, в разработках линейки TSI это удалось достичь благодаря совмещению двух нагнетателей — турбины и турбокомпрессора.
Как видите, у двигателей с нагнетателем есть достаточно много преимуществ, которые превращают атмосферный прототип в кусок металлолома. Однако, почему же их до сих пор выпускают?
Недостатки турбо моторов
Несмотря на ощутимое превосходство моторов с нагнетателями, они имеют также много недостатков.
1) Самый главный связан, конечно же, с обслуживанием турбированного двигателя. Ему нужно уделять гораздо больше внимания и предоставлять только качественные расходные материалы.
2) Дело в том, что турбина сама по себе является сложным узлом и требует дополнительную смазку, ведь её крыльчатка иногда может развивать до 150 000 об/мин. Если сравнивать с атмосферным двигателем, то турбированный расходует масла в среднем на 40% больше.
3) Кроме того, качество этого масла должно быть на высшем уровне. То есть, залить в двигатель какую-нибудь полу синтетику уже не получится, так как ресурс нагнетателя резко снизится. Поэтому приходится использовать дорогие масла от официальных дилеров.
4) Таким же качественным должен быть и бензин, ведь в противном случае ресурс двигателя и самой турбины так же снизится. Если для атмосферных моторов допускается АИ-92, то для турбированных требуется исключительно АИ-98 или АИ-95, что тоже затратно.
5) Не стоит забывать и о стоимости обслуживания нагнетателя. Ремонт одной только турбины обходится в среднем от 500$ до 1000$, не говоря уже о турбокомпрессоре. При этом чинить их приходится довольно часто, так как из-за неблагоприятных условий работы они склоны выходить из строя. До капитального ремонта двигателя вы как минимум 2 раза должны выполнить диагностику нагнетателя.
6) Ко всему этому турбина должна хорошо охлаждаться, из-за чего в последнее время на автомобили с такими моторами стали устанавливать специальные таймеры, которые без вашего вмешательство сами глушат машину. Всё это ведёт к ещё большему усложнению и меньшей надёжности!
7) Ну и, конечно же, турбо моторы потребляют гораздо больше топлива, несмотря на малый объём двигателя. Это и логично, ведь для большей мощности нужно спалить больше бензина!
Таким образом двигатель с нагнетателем делает из автомобиля капризную обузу. Его приходится чаще обслуживать, тратить на него больше денег, в большинстве случаев эксплуатировать только в щадящих режимах и т.д.
Заключение
Конечно, везде присутствуют свои нюансы и окончательно говорить о том, что турбированные моторы плохие, нельзя. К примеру, сейчас выпускается множество автомобилей с системой ТSI, турбины на которых при бережной эксплуатации работают и до 200 000 км. То же самое можно сказать и про японских представителей. Тем не менее атмосферный двигатель является более неприхотливым и в плане надёжности значительно опережает современные турбо моторы.
Если статья показалась вам увлекательной, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях своё мнение о турбированных и атмосферных двигателях. Также подписывайтесь на канал, ведь только здесь обсуждаются самые горячие темы! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!
Смотрите также!
Автоинструменты с AliExpress для ремонта авто!