Проверка электроники автомобиля особенно актуальна весной. Система испытывала экстремальные нагрузки. Среди них: низкие температуры, высокая влажность, агрессивные среды. Да и вообще, зимой электроника и электрические системы работают больше.
В предыдущих статьях мы рассматривали необходимые мероприятия и замены для других систем машины. Здесь же поговорим об электронике и автоэлектрике после холодов.
Электроника и электрика автомобиля
Современные машины буквально напичканы различной электроникой. Благодаря ей многие процессы стали гораздо удобней, а езда в автомобиле комфортней. Например:
- различные датчики - сообщают о состоянии автомобиля;
- кондиционер и печка - охлаждают и нагревают салон;
- стеклоподъемники - позволяют проветривать его;
- подогрев сидений - дает возможность быстрее согреться в холодной машине;
- магнитола - слушать любимую музыку.
Их работу обеспечивает электрическая система машины, поэтому важно чтобы она была исправна после довольно активной нагрузки и суровых испытаний.
Перед началом нового сезона проверьте:
- аккумулятор;
- освещение;
- генератор;
- проводку;
- стартер.
Аккумулятор. Зимой он испытывал значительные нагрузки: низкие температуры, запуск холодного двигателя, постоянная печки и более продолжительное использование фар.
- Осмотрите его. На нем не должно быть трещин.
- Очистите его от грязи пыли.
- Проверьте соединения со стартером, не окислились ли они.
- Проверьте плотность и уровень электролита.
- Зарядите его при необходимости.
В случае, когда необходима замена аккумулятора, можно заказать новый, а старый сдать по цене примерно равной 200-300 грн. Подробнее о наиболее популярных и продаваемых аккумуляторах мы писали в статье “Автомобильные аккумуляторные батареи”. Она поможет сделать выбор.
Освещение. Проверьте исправность работы всех приборов системы. Зимой они были активно задействованы. При отказах следует определить причины. Возможно, проблемы возникли с проводкой или из-за перегорания нитей накаливания. Некоторые неисправности могут быть обнаружены только с использованием специального оборудования.
Проводка и электрические цепи. Осмотрите электропроводку автомобиля на предмет целостности изоляции и отсутствия коррозии. Сделать это можно без специальных приборов в темном помещении. Запустите двигатель автомобиля, откройте капот, и если увидите искры, то значит с проводкой есть проблемы. Замените ее, чтобы машина не расходовала лишнее топливо и сохраняла хорошие показатели при разгоне. Не забудьте, обработать электроразъемы специальными средствами вытесняющими влагу.
Стартер и генератор. Проблемы с генератором можно обнаружить по: изменению яркости света фар, появлению дополнительного шума при работе двигателя и быстрой разрядке аккумулятора. Причин на то, может быть несколько, но одна из самых распространенных - изменение натяжения ремня генератора. Если неисправен стартер, автомобиль заводится с перебоями или не заводится вовсе. Проверьте клеммы и контакты.
Обратите также внимание на свечи зажигания после зимы они также могут снизить свои эксплуатационные характеристики. Если пробег после последней замены близится к 30 тыс. км. или не помните, когда покупали, то лучше и вовсе их заменить.
Вывод
Зимой почти вся электроника и автоэлектрика работала в усиленном режиме, и если возникают сбои, диагностика не будет лишней. Обращайтесь в ремонтные мастерские и на СТО, если не в состоянии самостоятельно определить и устранить неполадки. Оставлять проблемы нерешенными не нужно!