255 подписчиков

Ауди А6 надо ли менять цепь? Как определить?

4,5K прочитали

Цепной привод на автомобилях Ауди, как и на других марках концерна VAG, по заверениям производителя является НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫМ. Одновременно с этим утверждением, производитель Audi выпустил уже не одну сводку TPI ( Technical Problem Information), в которой прописал при каких условиях цепной привод ГРМ нужно заменить.

Вот пример из ТПИ от 2013 года:

Цепной привод на автомобилях Ауди, как и на других марках концерна VAG, по заверениям производителя является НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫМ.

Как понять когда цепь растянется

Самым надежным способом проверки растяжения цепи, является периодический контроль за плунжером натяжителя. Для двигателей 2.0 TFSI и 1.8 TFSI предусмотрено специальное смотровое окошко, в котором можно увидеть натяжитель и определить состояние цепи ГРМ. Выглядит так:

Натяжитель старого образца
Натяжитель старого образца

Средний пробег, при котором газораспределительному механизму требуется ремонт, может очень сильно различаться. Но при приближение к 100 000 километрам, заглянуть туда нужно обязательно (лучше раньше). При появлении посторонних звуков, треска, дребезжании так же необходимо сделать диагностику растяжения цепи.

Компьютерная диагностика

Для двигателей 2.0 TFSI и 1.8 TFSI диагностика при помощи компьютера является не точной (иногда вообще не соответствует действительности). Программа вычисляет угол расхождения фаз, который может зависеть от ряда причин, основными из которых являются качество топлива, температура, растяжение цепи. Поэтому для точного определения, только осмотр плунжера натяжителя в ВМТ.

На что следует обратить внимание:
Если на Ауди установлен натяжитель старого образца, то заменить его нужно как можно быстрее. Такой натяжитель имеет конструктивные недоработки, которые могут привести к перескоку.
В TPI указаны предельные значения, за которыми эксплуатация двигателя может привести к серьезной поломке. Так же при достижении 5-6 зубцов (новый образец натяжителя), фазорегулятор начинает работать в крайнем положении, что существенно увеличивает его износ.

Примерная цена работы и запчастей

Стоимость работы по замене цепи ГРМ для двигателя 2.0 TFSI (1.8 TFSI ) в Московском регионе от 7000 до 15000 руб. Стоимость комплекта запасных частей для ремонта ГРМ приблизительно 15 т.р. Подробно про запасные части, отличие ревизий почитать тут. Опасаемся подделок при самостоятельном приобретении.