Найти в Дзене
Механик

Что такое планируемое устаревание автомобилей и кто за этим стоит

В черте нашего города каждую весну расцветают сады. Добраться до них нет проблем: кто пешком (3 км от города) прогуляться, кто - на автобусе или троллейбусе, а большинство всё же предпочитает свой автомобиль. Сосед по саду всегда предпочитал автомобиль. Сменил он их не менее четырех разных типов. Последняя модель «Шкода» была приобретена три года тому назад. На этот раз Дима (так его звали) пришёл пешком.

- Ты что решил сменить свой транспорт на одиннадцатый маршрут, - спросил я.

- Ты знаешь, - ответил он, - качество машин стало хуже. Вот и эта. Только, только закончилась гарантия, стала барахлить. Отдал в ремонт.

Действительно, качество производства новых автомобилей стало хуже, чем лет 15 назад. За последнее время мы часто слышим, как тот или иной автопроизводитель отзывает целую серию автомобилей из-за неисправности. Для того чтобы не подрывать престиж своей фирмы в конструкцию машины вносится какое – либо новшество. Качество новых автомобилей существенно страдает, в том числе и из-за перенасыщенности новыми технологиями.

Автогиганты производят больше автомобилей, чем требуется в мире. Перепроизводство легковых автомобилей началось давно. По всему миру строили все больше и больше заводов и к 2009 году производство автомобилей достигло максимального пика. Огромные площади заняты непроданными автомобилями. По всему миру под открытым небом появились «кладбища» новых автомобилей. Стоят они и ржавеют на таких стоянках в Англии, США, Японии. Огромный парк не проданных автомобилей автопроизводителю выгоднее бросить на таких стоянках, чем снизить производство. Продать бы их подешевле на внутреннем или внешнем рынке, но не хочется. Покупайте, люди, новые автомобили, но мало кто ежегодно меняет машину. Большинство семей ездят десятками лет на одном автомобиле. Сократить производство тоже не здорово: сотни тысячи людей останутся без работы, а это - катастрофа. Вот и появились, так называемые, «технологии запланированного устаревания автомобилей».

Несмотря на огромные возможности современных технологий, прочность материалов рассчитывается на 3-5 лет эксплуатации.

Планируемое, запланированное или плановое устаревание — создание товара с неоправданно коротким сроком эксплуатации с целью вынудить потребителя делать повторные покупки. Планируемое устаревание делает стоимость ремонта через запланированный промежуток времени сопоставимой со стоимостью замены.

Из-за перенасыщенности рынка, в 2000 году автопроизводители заключили соглашение о постоянном снижении качества выпускаемых автомобилей. Ещё недавно японские автомобили считались эталоном качества, но их обошли авто из Европы. Дело в том, что японцы, в связи с сильным падением спроса на внутреннем рынке, уделили больше внимания «технологии запланированного устаревания» и переборщили с понижением качества своей продукции. Американцы тоже не отстают от Японии в вопросе понижения качества при производстве автомобилей. «Национальная администрация безопасности дорожного движения Америки» в своих исследования отметила, что на автомобилях, модельного ряда 2010 года, за первые три месяца эксплуатации, было выявлено на 10% меньше неисправностей, чем на автомобилях, более поздних моделей. По последним исследованиям, самым качественным брендом признан Volkswagen.

«Запланированное устаревание» касается не только автомобилей, этим процессом охвачено все мировое производство во всех сферах.

Вам понравилась статья, подписывайтесь и не забудьте поставить лайк.

Авто
5,66 млн интересуются