Добрый день, друзья. С экономией топлива каждый из нас "борется" по своему, а точнее хочет достичь максимальной экономии горючего, ведь борьбой это точно не назовёшь. И почему-то среди достаточно опытных водителей можно встретить и услышать мнение, что под горку, когда машина идёт накатом, можно перевести рычаг КПП в положение "нейтраль" и прилично сэкономить на этом промежутке дороги.
Но как бы парадоксально это не звучало, вместо экономии вы получите лишь увеличение расхода, или же по крайней мере - не добьетесь той экономии, к которой хотели прийти. Сейчас постараюсь объяснить, почему так происходит.
Итак, когда вы сбрасываете передачу и катитесь на нейтралке, то двигатель продолжает работать, хотя и на холостых оборотах. Но в таком режиме он всё равно будет расходовать горючее, от 0,5 до 1,0 литра в час, в зависимости от объема и мощности двигателя, а также работающего или отключенного кондиционера.
А вот когда вы просто отпускаете педаль газа, но при этом скорость не выключаете, происходит так называемое торможение двигателем. И на инжекторных автомобилях это означает следующее:
Мотор по сути начинает крутить вхолостую, так как в этот момент прекращается подача топлива, и расход становится равен НУЛЮ, подтверждение чего вы можете увидеть по показаниям бортового компьютера.
Так что, если хотите реально сэкономить, всегда используйте именно торможение двигателем, включая максимально высокую передачу на спуске, чтобы двигателю было легче крутиться и в таком режиме машина могла катиться как можно дольше, а значит дальше!
Если обзор вам понравился - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Каждый день новые статьи для водителей.