Покупать огромный трехтонный внедорожник с V8 и ездить на нем по городу (на бездорожье от них толку не так много, как хотелось бы) будет только идиот! Любой владелец 1.6-литрового фокуса тебе подтвердит. Вот и все. Да ничего подобного! "Я не буду платить конский налог..." "Дешевые понты..." "Куда мне такая дура в городе..." "Комплекс маленького человека"... Это все понятно. Но это слова тех, кто считает свои честно заработанные деньги и ведет себя рационально в покупках и быту. Большое уважение таким людям. Но в массе мы не такие. Работаешь за оклад и мыслишь так же, а завтра хорошо пошел бизнес и хочется доказать себе, что ты обеспеченный человек, который может себе позволить неправильные покупки. А послезавтра новый кризис, и ты опять сторонник экономии! Нередко большие джипы покупают на годик-два и, накатавшись (переболев), продают такому же человеку, у которого хорошо пошли дела. Перечислю то, за что обычно ругают этот сегмент.
1. Большой налог.
Тут не поспоришь. Разве что упомянуть, что налог большой не только для таких машин. Турбосубару, большинство немцев, Лэнд Роверы, все спортивные (по-настоящему) машины имеют примерно такую же мощность, а значит и аналогичный размер налога. Тут речь лишь о том, есть ли у вас лишние деньги для этого (или будешь по дкп ездить?) А вообще, я бы не стал выделять именно налог в качестве главной финансовой потери от владения автомобилем. купленная в автосалоне легковушка за год потеряет в цене больше любого налога любого мощного автомобиля.
2. Большие габариты.
Это правда. Что тут сказать. Больше легковушек да. Но меньше, скажем малотоннажных грузовичков, которые весь день ездят по городу. А припарковаться в центре трудновато в любом крупном городе и на обычной легковушке (на большом джипе чуть труднее).
3. Большой расход топлива.
Владельцы огромных внедорожников любят посмешить рассказами про "до 18 литров по городу", "трасса 10 щас покажу бортовой компьютер". Мы с вами конечно в такую чушь не поверим. А истина, как всегда где-то посередине. По городу при динамичной (не в пол) езде расход у вас будет примерно 25-30 литров. Если будете очень стараться, сможете снизить до 20-22 (это когда равномерно без резких ускорений разогнался до 60 на максимально высокой передаче и едешь, а трогаешься даже чуть медленнее потока) По трассе можно сделать 15, если повезет 13 литров (110 км/час без резких обгонов)
Кратко о том, зачем якобы нужна такая громадина.
1. Высокий уровень безопасности (так ты отмазываешься перед друзьями на солярисе).
Он реально высокий, но не надо делать вид, что дело именно в этом. Тут больше ощущение того, что соседняя Газель тебя щемить не станет точно. Да вообще никто не станет (ты конечно же ездил на Матизе и не заметил никакой разницы).
2. Простор.
Из той же серии, что и безопасность. Ради простора покупают дизельный минивэн, так что не надо тут... За рулем действительно очень вольготно. Большим ребятам нравится, да и по духу полноразмерный джип подходит. Но дело именно во вкусах, в гораздо меньшей степени в удобстве. Я со своими 120 кг стал очень любить именно большие машины (глупая закономерность, но клянусь зависимость есть), но помещаюсь вполне сносно в любой легковушке.
3. Проходимость.
Сомнительный плюс. Запаса хода мало из-за большого расхода (ни слова про газ!), значит в настоящее путешествие не уедешь. Дорожный просвет как и на всех джипах 20-23 см, а масса в полтора раза больше, как и свесы и длина базы. Большие джипы за счет массы неплохо едут по целине, в остальном, пожалуй уступят среднеразмерному полноценному внедорожнику.
4. Ощущения.
Вот мы и подошли к главному. Предыдущие причины тебя заставили придумать рациональные друзья и общественное мнение (извини, забыл, что тебе плевать на то, что о тебе думают, ты же мужик!). Если кратко, ощущение называется так: "Мне нравится сидеть в огромной черной (как правило) бандуре, которая отлично ускоряет меня, и рядом с которой X5 выглядит машинкой для девочки". Согласен, гордится тут нечем. Но разок в жизни можно попробовать.
Если понравилась стать, подпишитесь, пожалуйста, на канал. Мне будет понятно, продолжать ли писать на эту тематику.