Для отечественного автомобилестроения минивэны огромная редкость. Если в США такая машина есть у каждой второй семьи, потому что это просто удобно – в салон можно запихнуть всё что угодно, то в России даже люди с тремя детьми катаются на седанах или универсалах, в лучшем случае.
При этом на АЗЛК были свои проекты в этом классе – «Тонник» и «Арбат», а в Ижевске придумали ИЖ-042. Всем этим машинам помещал развал Советского Союза, потому что они появились на заре 90-х.
АвтоВАЗ сумел пойти дальше. Свой семиместный автомобиль они начали проектировать ещё при СССР, но запустили в серию только уже в 1998 году. Модель продержалась на конвейере 8 лет, и навсегда отправилась на покой в 2006-ом. С тех пор, волжский автозавод больше не экспериментировал с таким видом кузова. Да и другие предприятия страны тоже.
Что это была за машина?
Первые макеты появились в 1989 году. Интересно, что сначала автомобиль носил индекс «2114», который потом отдали обновлённой «Самаре». У ранних прототипов были дополнительные форточки под линией дверей. Модное решение для того времени. У первой «десятки» и Москвича «Яуза» было так же.
Разумеется, на конвейер поставили машину попроще. Поскольку основой стала база от «Нивы» с пятью дверями, «Надежда» получила полный привод.
Сначала на неё ставили карбюраторный двигатель мощностью 80 лошадиных сил, а потом появился и мотор с распределённым впрыском топлива.
Всего, за 8 лет успели собрать 8000 машин. Характерно, что выпускалась модель на опытно-промышленном производстве.
Почему «Надежду» отправили на свалку истории?
Как гласит официальная версия – из-за плохого соотношения цены и качества, а так же низкого спроса. Мол, уродливую «Ниву» с удлинённым кузовом покупали чаще, и минивэн совсем перестал быть рентабельным.
Кроме того, по этим же характеристикам отечественный 7-местный автомобиль проигрывал и зарубежным аналогам. Такого я не помню. По крайней мере, «Надежда» не могла стоить дороже нового японского микроавтобуса.
Вот если сравнивать с подержанными, которые массово шли в страну через Дальний Восток – другой разговор.
Лично мне запомнился другой «косяк» ВАЗ-2120. Это коррозия. Гнила машина даже активнее «пятёрок» и «семёрок». Мне практически не доводилось видеть целых и не тронутых коррозией экземпляров.
А вообще, машину жалко. По сути, это был единственный гражданский семейный и комфортабельный минивэн, который у нас отняли и не предложили никакой альтернативы. Не «Буханку» же вместо него брать.
Кстати, вместо «Надежды» на тех же мощностях стали собирать ВАЗ-2112 в кузове «купе».
Советую посмотреть:
Почему водители перестали ставить защиту картера? Есть 3 причины.
Москвич-2150 – конкурент «Нивы» от АЗЛК с дизайном Toyota Land Cruiser 40.
«Слепили из того, что было» Вспоминаем пикап ГАЗ-2308 который хотели выпускать с 2000 года.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.