Этот автомобиль существует на сборочном конвейере уже более сорока лет и в ближайшем будущем уходить на пенсию не собирается. Его полюбили всем сердцем и душой не только россияне жители стран СНГ, но также и европейцы, особенно западные. Об отечественном вседорожнике сказано уже немало, и тем не менее, многие до сих пор не знают и не понимают, за что ценят и покупают «старушку-Ниву». Поэтому чуть ниже мы изложим основные сильные стороны модели в виде пяти причин, которые возможно, заставят вас изменить мнение о 4×4 в лучшую сторону и даже приобрести ее в будущем.
Причина 1: хорошая проходимость
Основная «фишка» Lada 4×4. За отличные внедорожные свойства отвечает постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, понижающий ряд в раздаточной коробке, а также короткая колесная база, короткие свесы и клиренс в 228 миллиметров - с таким набором автомобиль играючи преодолевать среднее бездорожье и не пасует перед серьезным, если штурмовать его с наскоку. Поэтому по грибы и по ягоды, а также на охоту-сафари на российском SUV можно отправляться с уверенностью.
Причина 2: высокий ездовой комфорт
Подвеска «Нивы» обладает феноменальной энерговооруженностью - ее просто невозможно пробить, даже если разогнаться на пригорке и оторваться от него всеми четырьмя колесами. При этом крупные выбоины не отдаются сильные ударами и толчками на кузов, а многие мелкие ухабы машина практически не замечает.
Причина 3: отличная работа салонного отопителя (для трехдверного варианта)
Печка (если она исправная) Lada 4×4 прогревает полностью маленький салон автомобиля спустя каких-то 8-10 минут даже при морозах ниже -20 градусов. При этом лобовое стекло при движении активно обдувается из воздухозаборника на капоте, что является приятным бонусом.
Причина 4: высокая ремонтопригодность
Починить российский вседорожник вполне по силам самостоятельно даже в чистом поле - конструкция автомобиля предельно проста и ее можно освоить за короткий промежуток времени даже полному «чайнику». При всем при этом, запчасти на модель стоят недорого - разориться на них не получится.
Причина 5: отличные ездовые повадки
Кто бы там что ни говорил, но 83-сильный мотор 1.6 литра обеспечивает Лада 4×4 вполне сносное ускорение вплоть до 110 км/ч. Благодарить за это нужно его хорошую тягу на низах, оптимальное подобранные передаточные числа в КПП и отзывчивый привод акселератора. При этом смешанный расход топлива находится в допустимых пределах и составляет 8,5 - 9 литров на 100 километров пути.
Не является особым разочарованием и управляемость. Стоит отметить неплохую устойчивость авто в поворотах и понятное поведение при резком маневрировании, хотя чувствительность рулевого колеса и информативность близки к нулю.