Найти тему

Эфиопские авиалинии: личные впечатления от Dreamliner

В 2015 году мне пришлось лететь из Африки в Россию на новеньком эфиопском Boeing 787 Dreamliner. Вашему Вниманию предлагается рассказ об этом перелете.

В качестве предыстории скажу, что по разым причинам мне пришлось срочно лететь из Лусаки (Замбия) в Москву "на перекладных", так сказать. Удачным вариантом оказался рейс через Аддис-Абебу. Взял билет. Каково же было моё удивление, когда я, уже позже, узнал, что рейс выполняется на "Дримлайнере" Boeing 787 ! До этого у меня было довольно предвзятое отношение к эфиопским авиалиниям, но, когда я узнал о новеньком Дримлайнере (на нем до этого летать не приходилось)- да, думаю, неплохо живут эфиопские товарищи...

-2

Итак, салон экономкласса. Кресла по схеме 3-3-3. Шаг между креслами совершенно обычный, стандартный. Мультимедийная система с сенсорным управлением, выносной пульт ДУ, USB- порт, смартфон заряжается. Заранее прошу извинить, фильмотеку не смотрел, ограничился музыкой. Выбор неплохой.

Одна из любопытных "фишек" Дримлайнера- затемняющиеся иллюминаторы с ЖК- слоем. Внизу под иллюминатором стоит нажимной регулятор, посредством которого выставляется нужный уровень затемнения. По-моему, 5 ступенчатых уровней. Сам процесс занимает секунды. Я сидел с солнечной стороны и, честно говоря, игрался с этой функцией с полчаса. Что интересно, даже на максимуме- иллюминатор не становится полностью непрозрачным, а только густо-синим, как светофильтр. Крыло видно хорошо, не говоря уж о Солнце. Интересная фишка.

-3
Регулятор затемнения.
Регулятор затемнения.

Сам взлёт и полёт для пассажира ничем не отличается от других самолетов подобного класса. Всё очень обычно. Обед почему-то достался вегетарианский....Ну, я непривередлив. Разливали также вино и пиво.

-5

Тем временем стемнело, и в салоне включилась "вторая фишка" Дримлайнера- цветное светодиодное освещение. Выглядит, конечно, здорово, цветовые схемы изменяются (в основном было зеленых и розовых тонов). Очень красиво.

-6

К Аддис-Абебе подлетали ночью, так что особенно ничего интересного "под крылом самолёта" увидеть не получилось. В международном аэропорту было почти пусто. Сам аэропорт (за 6 часов пересадки в транзитной зоне) мне не понравился. Помню, что, желая выпить чаю или кофе, не нашел ни одного работающего кафе или ресторанчика, а кофейный автомат принимал только местную валюту- бырры. А обменный пункт ночью, понятно, тоже не работал. Хорошо, что шоколадку и воду я прихватил, по привычке, из самолёта.

А впечатления от собственно самолёта, персонала авиалинии и сервиса на борту- самые хорошие.

Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу- поставите лайк или подпишетесь.

Также Вы можете прочесть о других моих полётах - например, на Севере- маленьком Л-410 из Читы в Чару.

Или на почти 50-летнем Ан-24 в Сибири

Или в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар

Или о гидросамолётах на Шри-Ланке

Или о полёте над водопадом Виктория в Зимбабве.

Еще раз спасибо за просмотр!