Все мы привыкли к тому, что объем двигателя на автомобиле редко превышает 6 литров. Но то ли дело наш сегодняшний герой. Наш герой- это попытка доказать всему миру, что компания «FIAT» может побить рекорд скорости, который был установлен в 1911 году, автомобилем Blitzen Benz. И результатом этой попытки стал- «Туринский монстр»
Всего было построено 2 экземпляра, один в 1910г. а второй в 1911г. Конструктивно, оба автомобиля ничем не отличались, но сами по себе они очень впечатляли.
Итак, для того что бы побить Blitzen Benz, мощность которого была равно 200л.с., было принято решение использовать двигатель от дирижабля. Двигатель был довольно технологичным, уже в то время он имел 4 клапана на цилиндр и целых 3 свечи на цилиндр. Двигатель был 4 цилиндровым, при этом его объем составлял 28.4 литра. Двигатель выдавал почти 300л.с. и примерно 2700Н.м. крутящего момента. Так же интересно то, что диаметр цилиндра составлял 19.05 СМ (если информация верная, то диаметр поршня немного больше, чем диаметр банки с краской), при этом ход поршня – 23.5 см.
Двигатель был таким большим и тяжелым, что не оставалось ничего другого, как построить автомобиль вокруг двигателя. Длинна автомобиля составляла 4м. , высота 1.6м. , и вес этого монстра составлял 2 тонны, при этом большая часть этого веса принадлежала двигателю
В 1911 году Гонщик Феличе Нацаро первым опробовал автомобиль на улицах Турина. С громогласным ревом огромный Фиат пронесся по улицам этого городка, выплевывая пламя и выбрасывая клубы черного дыма. А после Феличе Нацаро описал свою поездку примерно так: «Крутящий момент просто сожрал всю резину. Каждый болт кузова невыносимо вибрировал. Рулевое управление было непредсказуемым, а тормоза просто не существовали».
Но несмотря на все проблемы фиата, Феличе Нацаро предпринял несколько попыток побить рекорд скорости. Но увы, все попытки были тщетны, и автомобиль разогнался лишь до 180 км/ч.
Затем автомобиль был продан русскому князю Борису Суханову, который в декабре 1913 года в Остенде, сумел побить рекорд Blitzen Benz, разогнавшись до 210 км/ч.
После установления мирового рекорда, автомобиль был продан кому-то в Мексике, затем пересек океан и оказался в Австралии, где и был разбит в аварии.
Но судьба второго монстра оказалась еще менее завидной, в 1920 году компания фиат решила, что этот монстр должен быть нейтрализован, и разобрала его.
Почти столетие спустя Дункан Питтэуэй, англичанин, являющийся ярым энтузиастом истории FIAT S76, провел годы, в поисках этого автомобиля. Его решимость и терпение, наконец, привели его к шасси того самого автомобиля, который был разбит в аварии. Шасси пылилось в гараже в Австралии, а двигатель был со второго автомобиля, который FIAT разобрал в 1920 году.