Рассыпанный песочек, мелкий гравий, грязь, мокрая осенняя листва, помет скота или диких животных – все это, оказавшись на дороге, может стать фатальным для зазевавшегося байкера. Самая опасная ситуация – если вам не повезло попасть на такое «пятно» в вираже. Момент крайне неприятный, даже для опытных мотоциклистов. При контакте с посторонней сыпучей субстанцией, колеса сразу же теряют сцепление с асфальтом, а дальнейшая траектория байка становится непредсказуемой. Как правило, после этого следует так называемый лоу-сайд – падение ездока вбок или назад. Травмы при этом практически неизбежны, а если ездока вынесет на встречную полосу или на обочину, последствия могут быть еще серьезнее. Для тех, кому термин лоу-сайд незнаком – наглядное видео:
Можно ли как-то исправить ситуацию? Нет. Нельзя. Выровнять байк после потери сцепления с дорожным покрытием передним или двумя колесами невозможно. Разве только чудом. Однако ничто не мешает вам подготовиться к подобному развитию событий и предотвратить аварию и падение с мотоцикла. Для этого нужно соблюдать некоторые меры контраварийного вождения байка.
Главное правило при прохождении поворотов за рулем мотоцикла – прижимать рычаг тормоза на входе в поворот и выкручивать ручку газа на выходе из него. Сам вираж необходимо проходить по возможно наибольшей дуге – это поможет увеличить обзорность. Некоторые райдеры в этом случае даже пересекают двойную сплошную – естественно, если встречка свободна и такой маневр оправдан безопасностью прохождения поворота. (Я сам этот прием не одобряю, но иногда применяю при левых виражах и хорошо просматриваемой дороге). Ну и как ни банально это звучит, надо во все глаза следить за дорогой на предмет качества покрытия и наличия посторонних предметов, песка и прочих мелких неприятностей, которые могут серьезно осложнить жизнь байкера.
Если же россыпь песка или грязевое пятно вы все-таки проглядели, а обогнуть опасный участок или остановиться возможности уже нет, поможет только одно – нужно выровнять мотоцикл, по возможности снизить скорость и опустить рычаг тормоза в последний момент перед прохождением скользкой зоны.
Удачи на дорогах! В следующий раз расскажу, что делать при входе в вираж на чрезмерно высокой скорости.
Также читайте:
Самое опасное ДТП за рулем мотоцикла
Как пьяный Ельцин мотоциклиста убил
Правда и ложь об Александре Залдостанове - вожаке «Ночных волков»