Когда личные финансы находятся не в лучшем состоянии, но при этом очень хочется «порулить джипом», взгляды будущих автовладельцев поневоле останавливаются на подержанной продукции китайского автопрома, в частности, на Chery Tiggo. Бюджетная стоимость является, пожалуй, его наиболее значимым, хотя и не единственным, достоинством. А вот недостатков у машины немало.
Тем не менее, цена решает, поэтому на «вторичке» Тигго пользуется стабильным потребительским спросом. Однако к его приобретению следует подходить вдумчиво, заранее изучив потенциально слабые места и уделяя им повышенное внимание.
Кузов
«Благодаря» слабому металлу и слишком тонкому ЛКП, первые «веснушки» на капоте, арках, порогах и внизу дверей появляются уже после нескольких лет эксплуатации.
Места сколов зацветают, пластик трескается на морозе, дверные уплотнители могут пропускать в салон пыль, замки – издавать неприятный скрип, а дворники – сами по себе останавливаться в процессе работы.
Салон
В целом он просторен и эргономичен. А вот интерьер Тигго – абсолютно бюджетное решение для недорогого автомобиля.
«Жидковатая» по текстуре обивка, швы которой начинают расползаться под нагрузкой очень быстро, дешевый скрипящий пластик и отсутствие подогрева даже передних сидений комфорта не добавляют.
Подвеска и тормозная система
Надежность этого узла могла бы быть и получше. Втулки и стойки стабилизатора проходят порядка 40-50 тыс. км, амортизаторы и ступичные подшипники – около 100 тыс. км, а задние суппорты вообще закисают.
Кстати, есть вариант значительно повысить долговечность «ходовой», заменив все проблемные детали на запчасти от японских аналогов. Но здесь придется существенно вложиться.
Коробка передач
Сюрпризов в этой области – хоть отбавляй, причем, с любой коробкой. 5-ступенчатая «механика» вначале просто неприятно хрустит, а затем начинает отказывать при переключении отдельных передач.
В «автомате» выходят из строя гидроклапаны, причем, случиться это может уже на 40 тыс. км пробега. В «роботах» к слабому месту относится электрика. А вариатор вообще ремонту не подлежит.
Двигатель
И первые 2,4-литровые «движки», выпускаемые по лицензии Mitsubishi, и последовавшие за ними 1,8- и 2,0-литровые моторы Actecо способны без проблем пройти до 350 тыс. км, но за это требуют к себе крайне внимательного отношения: замена масла - каждые 10 тыс. км и ремня ГРМ - каждые 40 тыс. км, а также регулярного долива смазки и антифриза. В противном случае двигатель может выдать неисправность задолго до регламентного пробега.
Вывод
Если вы серьезно настроены стать владельцем Chery Tiggo «с историей», выбирайте автомобиль помоложе. Внимательно осмотрите кузов, салон и ходовую на предмет признаков тяжелой жизни. Коробку передач и двигатель выбирайте исходя из личных предпочтений: советовать тот или иной вариант нет смысла, здесь – как повезет.
В целом, по мнению многих обладателей Тигго, своих откровенно небольших денег машина вполне стоит.