Найти в Дзене
AUTOMPS

Хендай Туссан против Киа Спортейдж: тест - поднятая целина.

Оглавление

При близкой цене (около 2 млн. руб) у Киа Спортейдж (Kia Sportage) мотор помощнее, зато у Хендай Туссан (Hyundai Tucson) круче набор опций. Они пройдут многоборье со льдом и снегом, поднимая в воздух снежные завесы, и добавим им новых заданий. Какой из братьев лучше потрудился на поднятой целине читайте и смотрите в нашем тесте.

Киа Спортейдж (Kia Sportage): чтобы выехать на замерзшее озеро, где проходили тесты, нужно было преодолеть скользкий и крутой спуск-подъем. Для корейских паркетников эта была нетрудная задачка.
Киа Спортейдж (Kia Sportage): чтобы выехать на замерзшее озеро, где проходили тесты, нужно было преодолеть скользкий и крутой спуск-подъем. Для корейских паркетников эта была нетрудная задачка.

Видео тест Хендай Туссан против Киа Спортейдж, где вы увидите все непростые задания, и как с ними справляются конкуренты внизу.

Моторы - здесь есть различия.

У Хендай Туссан мотор проверенный атмосферный 2-литровый 150-сильный.
У Хендай Туссан мотор проверенный атмосферный 2-литровый 150-сильный.
У Киа Спортейдж обновленный 2,4-литровый 184-сильный атмосферный мотор с непосредственным впрыском.
У Киа Спортейдж обновленный 2,4-литровый 184-сильный атмосферный мотор с непосредственным впрыском.

У обоих автомобилей коробка передач — классический автомат. Вы спросите, почему Туссан не приехал с мотором 2,4 л., отвечаю: такого мотора у него просто нет. Зато наш Туссан в более богатой комплектации, на широких 19-дюймовых колесах. У Спортейджа колеса попроще — 17-дюймовые.

Хендай Туссан - Киа Спортейдж
Хендай Туссан - Киа Спортейдж

В ходе рестайлинга KIA заменила неудачный 1,6Т с роботом, на более надежный 2,4GDI с автоматом. В Hyundai же этого делать не стали. Мы  понимали, что сухому роботу будет совсем тяжко в снегах, и для равнозначной дуэли взяли топовый Туссан с 2-литровым мотором против средне оснащенного Спортейджа. Цены подобрали максимально близкие, и наш главный вопрос: что выбрать, мощный мотор или много опций?

Поднимаем целину

Kia-Sportage-Hyundai-Tucson: высматриваем снежную целину.
Kia-Sportage-Hyundai-Tucson: высматриваем снежную целину.

На снежной целине 2-литрового мотора Хендай Туссан оказалось мало. В плотном снегу на замерзшем озере он уверенно разгоняется только на первой передаче. Переход на вторую, и уже потеря динамики. Да и при старте с места мотору очень тяжело раскрутить массивные 19-дюймовые колеса.

Хендай Тусссан - Киа Спортейдж
Хендай Тусссан - Киа Спортейдж

Спортейдж заметно живее и более легкие колеса ему только в радость. Он позволяет лихо резвиться в снегу, тогда как на Туссане приходится проминать пол под педалью газа.
Так что, если планируете на 2-литровом кроссовере зимой выезжать на снег, есть смысл задуматься о покупке более легких колесных дисков и узкой резины. Она, кстати, еще и лучше работает на снежной каше.

Счет 1:0 в пользу Киа Спортейдж

Кто быстрее по льду

Киа Спортейдж
Киа Спортейдж

Изначально мы ждали точно такого же результата, как и на снегу, но и тут шины внесли свои коррективы. На льду нешипованные колеса работают ламелями (тонкими надрезами на поверхности колеса) и более широкий протектор Хендай Туссан оказался более цепким, нежели узкие колеса на Киа.

Киа Спортейдж на ледяном круге.
Киа Спортейдж на ледяном круге.
Хендай Туссан на ледяном круге оказался быстрее Киа Спортейдж.
Хендай Туссан на ледяном круге оказался быстрее Киа Спортейдж.

Спортейдж ощущается более мощным и кататься на нем интереснее, он легче под тягой закидывает корму и ощущается более игривым. Но по скорости Туссан победил (подробности дрифта на видео). Мы не сразу поверили нашему секундомеру. Несколько раз повторили заезды и водители даже поменялись местами. Но Хендай Туссан на круге «длиной» всего 40 секунд, стабильно выигрывает у Киа 1-1,5 секунды.

Разница в мощности моторов (35 л.с. в пользу Спортейджа) не дала никакого преимущества Sportage на льду. И хотя управляются эти кроссоверы почти одинаково, Tucson сильно подыграли колеса (19-е у Hyundai и 17-е у KIA).

Счет 1:1

Разгон на магистрали

Киа Спортейдж на магистрали уверенный лидер.
Киа Спортейдж на магистрали уверенный лидер.
Хендай Туссан не хватает мощности и он отстает от Киа Спортейдж.
Хендай Туссан не хватает мощности и он отстает от Киа Спортейдж.

При полном отсутствии пробуксовки, на магистрали преимущество более мощного мотора Киа Спортейдж совершенно безоговорочно. Как при стартах с места, так и с ходу, Спортейдж уверенно вырывается вперед. Но, что удивительно, при спокойной езде, он еще и экономичнее. Сказывается непосредственный впрыск топлива и больший запас тяги на низах. В итоге более мощный двигатель чаще работает в зоне более низких оборотов и меньше потребляет топлива.

2:1 в пользу Киа Спортейдж

Салон

Киа Спортейдж
Киа Спортейдж
Хендай Туссан
Хендай Туссан

Как и в случае с дорестайлинговыми автомобилями, разница свелась к нюансам и особенностям комплектации. Хендай Туссан у нас по-настоящему роскошный, с вентиляцией передних кресел, адаптивным круиз-контролем, огромной стеклянной крышей, которая, кстати, скрипит на кочках. Круиз контроль работает отлично и даже может следовать за разметкой.
Хендай Туссан получает преимущество за более удобное управление микроклиматом. У Туссана есть отдельный экранчик, который показывает все настройки климата, тогда как у Киа Спортейдж все это зашито в головное устройство и пользоваться им менее удобно.

Киа Спортейдж
Киа Спортейдж
Хендай Туссан
Хендай Туссан

По заднему ряду сидений и по багажникам различий у братьев миы не обнаружили. Здесь они оба понравятся простором и комфортом.

По салону, при равенстве по багажникам и заднему ряду, все-таки Хендай Туссан оснащен богаче и получает здесь заслуженный балл.

Хендай Туссан - Киа Спортейдж сыграли вничью.

Признавая качество изготовления, функциональность и практичность обоих автомобилей, отдельная похвала работе  полного привода. Поднятая ими целина тому пример.

Подробнее о тесте с техническими характеристиками читать здесь

http://automps.ru/2019/02/test-kia-sportage-hyundai-tucson-2/

Авто
5,66 млн интересуются