Найти тему
ABW

"Ку" - значит купе? Чем цепляет и почему не отпускает Audi Q8

В теории все просто, тема проверенная: из кроссоверов получаются отличные купе-кроссоверы. Пионер сегмента BMW X6 резвился в нем как дельфин - на момент дебюта его могли сравнить разве что с SsangYong Action, потому что других "купешек" среди кроссоверов тогда не существовало в принципе. Сегодня здесь уже тесно: "купе" из кроссоверов делают все, кому не лень. Однако почему такой ажиотаж вызывает именно Audi Q8? Наверное, потому, что у Audi никогда не было купе-кроссовера и своего "первенца" она сделала максимально… правильным?

-2

Впечатляет? Да! Дело даже не в цвете и не в волшебстве восприятия этого мира нашим фотографом Ольгой-Анной - Q8 при всей своей кажущейся "негармоничности" смотрится как раз самым естественным среди собратьев по сегменту. Вам что-то кажется вычурным, слишком смелым? Тогда попытайтесь вспомнить, как выглядит последний X6, GLE Coupe, их младшие "братья"? Не знаю, как звучало техзадание на Q8, но, обходя машину со всех ракурсов, я не нахожу поводов для раздражения. Да, необычно, даже непривычно, угловато… Но! Такого смелого Audi я не видал уже давно.

-3

В нем, кажется, все нескладно: и решетка радиатора неестественно большая, и пластиковый "обод" вокруг нее, и выштамповки на капоте, и фары… И даже профиль "купеобразного" кроссовера не выглядит как купе - в Audi не стали занижать линию крыши, а только решительно обрубили задние стойки. И в этом есть свои плюсы: говорят, что Q8 сильно выделяется на фоне конкурентов по высоте потолка на заднем ряду сидений. Если быть объективным, "купейность" получилась невыразительной, зато Q8, на мой взгляд, обрел "стать" не хуже Bentayga.

-4

Интерьер обсуждать бессмысленно: Audi уже несколько лет проецирует видение будущего "чем больше экранов, тем лучше". Такое решение наблюдается во всех последних моделях, и эта логика работает. Россыпь клавиш по всей консоли была признаком крутости в 90-х годах прошлого века, а сейчас удобнее все 100-500 функций собрать в одно меню. А когда запросов становится слишком много, чтобы искать их, проще разделить все на несколько экранов. Благо у Q8 их в достатке, все разделено по секторам. Эргономика? Ну вы же знаете слово "идеально" - будьте уверены, в своем флагмане в Audi не допустили ни одной ошибки. Тем более что и платформа, и агрегаты уже давно обкатаны на Q7.

-5

Простор? Удобство? Многие пользователи Х6 сильно "обломились", когда их пассажиры начали жаловаться на неудобства - узкий дверной проем, низкий потолок… Ситуация так себе: у тебя нереально красивая машина, но вытирать одеждой пороги, биться о потолок - это из темы "богатые тоже плачут"? В Audi поступили немного иначе: линия крыши не занижена, колесная база уменьшена незначительно, и если визуально все воспринимают Q8 как "купе", то внутри это очень просторный полноразмерный кроссовер.

prevnext
prevnext

Но есть нюансы. Заднее сиденье с возможностью продольной регулировки - опция. И было бы логично, если бы это сиденье имело еще и регулировку по углу наклона спинки. Однако, как оказалось, даже в данном сегменте привилегия сдвинуть сиденье вперед или назад ограничена именно этими функциями.

-7

Поскольку объем багажника в сегменте не волнует никого в принципе, то перейдем сразу к ходовым качествам. Как едет? Очень! Ввиду глобального гололеда в среду мы не очень-то справились с испытаниями полноуправляемого шасси, даже толком не спровоцировали 340-сильный бензиновый мотор. Их потенциал был выше, но внешние факторы заставили нас снизить планку предела. Но если условия позволяют, Q8 превращается в Golf GTI - при своей массе примерно 2,5 тонны он рулится как хэтчбек гольф-класса. В этом есть немалая заслуга полноуправляемого шасси (задние колеса подворачивают/отворачивают в зависимости от скорости), и в предельных режимах вас ждет настоящее откровение - все маневры ощущаются неестественно легкими.

-8

Хотя как раз уровень комфорта запредельным не назовешь – спортивное "эго" довлеет над Audi Q8. Вы сидите в опционных креслах с вентиляцией, "обнимашками" и подогревами, работает опционная же "пневма" в подвеске - и независимо от режима машина по-спортивному напряжена. Не упрек, а констатация - немецкая машина всегда будет настроена прежде всего под идеальные немецкие дороги. Но специфику наших дорог она "проглотит".

Плавность хода? Шумоизоляция? Динамика? Хочется задать вопрос всем интересующимся: а кто-то думал, что здесь будут провалы? Опционная пневмоподвеска, полноуправляемое шасси, матричные фары - в данном сегменте уже поняли основные проблемы и решили их. И вот теперь, когда все расслабились, можно обсудить плюсы и минусы, которые обычно не попадают в категорию "тест-драйв".

Плюс - очень продвинутые камеры кругового обзора. Для понимания: когда вы сдаете назад и вращаете руль, камера поворачивается в крайних положениях, влево-вправо.

Минус - даже во флагманском Audi задняя камера "статичная", то бишь не закрывается. Буквально 2-3 минуты в движении, и огромный экран становится бесполезным.

Плюс - азартная управляемость. Нюансы на скользком асфальте не очень ясны, но ощущения от машины очень позитивные - легко, весело, задорно.

Минус - очень чувствительная подвеска. Стыки, рельсы, проплешины асфальта не заметить невозможно, несмотря на выбор режимов пневмоподвески.

-9

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются