В теории все просто, тема проверенная: из кроссоверов получаются отличные купе-кроссоверы. Пионер сегмента BMW X6 резвился в нем как дельфин - на момент дебюта его могли сравнить разве что с SsangYong Action, потому что других "купешек" среди кроссоверов тогда не существовало в принципе. Сегодня здесь уже тесно: "купе" из кроссоверов делают все, кому не лень. Однако почему такой ажиотаж вызывает именно Audi Q8? Наверное, потому, что у Audi никогда не было купе-кроссовера и своего "первенца" она сделала максимально… правильным?
Впечатляет? Да! Дело даже не в цвете и не в волшебстве восприятия этого мира нашим фотографом Ольгой-Анной - Q8 при всей своей кажущейся "негармоничности" смотрится как раз самым естественным среди собратьев по сегменту. Вам что-то кажется вычурным, слишком смелым? Тогда попытайтесь вспомнить, как выглядит последний X6, GLE Coupe, их младшие "братья"? Не знаю, как звучало техзадание на Q8, но, обходя машину со всех ракурсов, я не нахожу поводов для раздражения. Да, необычно, даже непривычно, угловато… Но! Такого смелого Audi я не видал уже давно.
В нем, кажется, все нескладно: и решетка радиатора неестественно большая, и пластиковый "обод" вокруг нее, и выштамповки на капоте, и фары… И даже профиль "купеобразного" кроссовера не выглядит как купе - в Audi не стали занижать линию крыши, а только решительно обрубили задние стойки. И в этом есть свои плюсы: говорят, что Q8 сильно выделяется на фоне конкурентов по высоте потолка на заднем ряду сидений. Если быть объективным, "купейность" получилась невыразительной, зато Q8, на мой взгляд, обрел "стать" не хуже Bentayga.
Интерьер обсуждать бессмысленно: Audi уже несколько лет проецирует видение будущего "чем больше экранов, тем лучше". Такое решение наблюдается во всех последних моделях, и эта логика работает. Россыпь клавиш по всей консоли была признаком крутости в 90-х годах прошлого века, а сейчас удобнее все 100-500 функций собрать в одно меню. А когда запросов становится слишком много, чтобы искать их, проще разделить все на несколько экранов. Благо у Q8 их в достатке, все разделено по секторам. Эргономика? Ну вы же знаете слово "идеально" - будьте уверены, в своем флагмане в Audi не допустили ни одной ошибки. Тем более что и платформа, и агрегаты уже давно обкатаны на Q7.
Простор? Удобство? Многие пользователи Х6 сильно "обломились", когда их пассажиры начали жаловаться на неудобства - узкий дверной проем, низкий потолок… Ситуация так себе: у тебя нереально красивая машина, но вытирать одеждой пороги, биться о потолок - это из темы "богатые тоже плачут"? В Audi поступили немного иначе: линия крыши не занижена, колесная база уменьшена незначительно, и если визуально все воспринимают Q8 как "купе", то внутри это очень просторный полноразмерный кроссовер.
Но есть нюансы. Заднее сиденье с возможностью продольной регулировки - опция. И было бы логично, если бы это сиденье имело еще и регулировку по углу наклона спинки. Однако, как оказалось, даже в данном сегменте привилегия сдвинуть сиденье вперед или назад ограничена именно этими функциями.
Поскольку объем багажника в сегменте не волнует никого в принципе, то перейдем сразу к ходовым качествам. Как едет? Очень! Ввиду глобального гололеда в среду мы не очень-то справились с испытаниями полноуправляемого шасси, даже толком не спровоцировали 340-сильный бензиновый мотор. Их потенциал был выше, но внешние факторы заставили нас снизить планку предела. Но если условия позволяют, Q8 превращается в Golf GTI - при своей массе примерно 2,5 тонны он рулится как хэтчбек гольф-класса. В этом есть немалая заслуга полноуправляемого шасси (задние колеса подворачивают/отворачивают в зависимости от скорости), и в предельных режимах вас ждет настоящее откровение - все маневры ощущаются неестественно легкими.
Хотя как раз уровень комфорта запредельным не назовешь – спортивное "эго" довлеет над Audi Q8. Вы сидите в опционных креслах с вентиляцией, "обнимашками" и подогревами, работает опционная же "пневма" в подвеске - и независимо от режима машина по-спортивному напряжена. Не упрек, а констатация - немецкая машина всегда будет настроена прежде всего под идеальные немецкие дороги. Но специфику наших дорог она "проглотит".
Плавность хода? Шумоизоляция? Динамика? Хочется задать вопрос всем интересующимся: а кто-то думал, что здесь будут провалы? Опционная пневмоподвеска, полноуправляемое шасси, матричные фары - в данном сегменте уже поняли основные проблемы и решили их. И вот теперь, когда все расслабились, можно обсудить плюсы и минусы, которые обычно не попадают в категорию "тест-драйв".
Плюс - очень продвинутые камеры кругового обзора. Для понимания: когда вы сдаете назад и вращаете руль, камера поворачивается в крайних положениях, влево-вправо.
Минус - даже во флагманском Audi задняя камера "статичная", то бишь не закрывается. Буквально 2-3 минуты в движении, и огромный экран становится бесполезным.
Плюс - азартная управляемость. Нюансы на скользком асфальте не очень ясны, но ощущения от машины очень позитивные - легко, весело, задорно.
Минус - очень чувствительная подвеска. Стыки, рельсы, проплешины асфальта не заметить невозможно, несмотря на выбор режимов пневмоподвески.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber