Сумма, которую мы платим за новый автомобиль, лишь цена “входного билета” на приключенческое шоу “я теперь автовладелец”. В одной из подобных статей нас упрекнули на тему, какой смысл сравнивать и вообще узнавать цену запчастей на новый автомобиль, встречный вопрос, а что автомобили не попадают в ДТП? Или новые автомобили не ломаются, гарантия не всегда выручают, бывают и отказы?
Так или иначе тема оказалось интересной и в этот раз мы решили сравнить популярного китайца Geely Atlas с не менее популярным Volkswagen Tiguan. Сравнение абсурдное, разные автомобили, разные цены, Atlas в максималке стоит 1.5, а Tiguan от 1.5 фактически стартует. С другой стороны, можно развернуть это сравнение так: есть ли смысл экономить на “входном билете”, ведь атлас — это больше автомобиля за меньше денег?
Начнем с кузовных элементов, так как ДТП — это наиболее распространенная потребность купить запчастей для нового автомобиля.
Бампера у обоих автомобиле многосоставные, отдельно покупается верхняя нижняя части и решетки, скорее всего это плюс, сломал что-то одно не нужно покупать весь бампер. Номера для Geely: 6010009400 – бампер верх, 6010009200661 – бампер низ, 6010008700901 - молдинг птф, накладка/молдинг нижний – 6010045600. Номера для Tiguan: 5NR807217 GRU – бампер средняя часть, 5NR805903A 9B9 – нижняя часть.
Фары, стоят примерно одинаково, хотя для Тигуана есть обычные рефлекторные фары по 12 тысяч за штуку, у Атласа один вариант. Смешно получилось с капотом, не получилось найти, если кто-то знает номер капота на Атлас напишите в комментариях.
В целом по кузовные особые разницы нет, например, крылья стоят примерно по 11 тысяч. Огромная разница заключается в легкости найти сами детали, не могу сказать, что на Атлас мало запчастей, все оригинальные коды были доступны к заказу, а вот нормального каталога найти не удалось. На VW доступно на много больше заменителей и в целом есть любая кузовня с доставкой в 3-4 дня, с Geely с этим сложнее.
Теперь перейдем ближе к технической части, это важный момент, ведь не всегда получается договориться с дилером, знаю лично несколько людей, которым приходилось в гарантийным период менять запчасти за свой счет: один случай топливный насос, просто сунули отписку, мол проанализировали бензин в баке, виноват бензин, а у второго менеджер по гарантии не мог услышать стуки стоек стабилизатора, мужики решили сделать за свой счет, в их случае время-деньги.
Так как не получилось найти нормальный каталог Geely сравнение по запчастям крайне скучное, но тенденция просматривается. Китаец действительно выгодно стоит на страте, но вот, что будет дальше пока не совсем понятно, если не будет локализации и адаптации цены под рынок и бренд – то так и останутся цены Volvo, причем как на детали, так и на стоимость обслуживания.
Всем спасибо за внимание! Не относитесь к сравнению серьезно, каждый делает личные выводы для себя. Если подобный формат вам нравится ставьте большой палец вверх, предлагайте в комментариях идеи для сравнения стоимостей, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации!