Как известно по Ленд-лизу в Советский Союз поставлялась различная автотехника производства США: Студебеккер, Виллис, Додж - большинство из них на слуху, но есть и такие машины о которых мало кто знает, о них и пойдет речь в этой статье.
Dodge WF-32
Dodge WF-32 выпускался в США еще с 1939 года и был создан исключительно под гражданские нужды. Поставки его осуществлялись с 1942. Машина обладала надежным 3,9 литровым 104 сильным дизельным двигателем, но крайне проблемной ходовой частью. Из-за высоких нагрузок в этом сугубо гражданском автомобиле ломались рессоры, полуоси, трескалась рама, разваливались подшипники колес. Фронтовые шоферы недолюбливали машины не только из-за проблем с надежностью, но и за неудобную планировку моторного отсека. Словом коммерческий WF-32 не годился для службы в армии и поставка его была завершена в 1943 году. Всего было получено около 10 тысяч автомобилей.
Mack NR
Тяжелые машины Mack NR были предназначены для перевозки легкой бронетехники массой до 10 тонн и буксировки орудий или прицепов массой до 15 тонн. Всего было импортировано 921 автомобилей, различных модификаций: с одно или двускатными задними колесами, с упрощенной кабиной с брезентовой крышей или цельнометаллической. Стоит отметить, что машины с односкатными шинами имели разный диаметр колес на передней и задних осях, что вносило значительно неудобство при эксплуатации. Мощный 131-сильный 6-ти цилиндровый дизельный двигатель Mack-Lanova ED, был способен разогнать груженый Мак до 65 км/ч на дороге с хорошим покрытием. В армии МАКи пользовались уважением и имели репутацию надежных и неприхотливых машин. Ввиду характера тыловой работы, много грузовиков успешно пережили войну и в последующие годы работали на благо народного хозяйства.
Ford Marmon - HH6
Одним из самых ранних грузовиков которые были поставлены по Ленд-лизу является Ford Marmon - HH6. Автомобиль появился в армии уже в декабре 1941 года и по сути представлял собой коммерческий грузовик Форд-198W, переделанный компанией Marmon-Herrington, специально для армии. Машина получила весьма специфичную систему полного привода без дифференциала переднего моста. Его роль выполнял механизм свободного хода двухстороннего действия. Решение оказалось неудачным и при передвижении на бездорожье механизм выходил из строя. Этот недостаток и слабая ремонтопригодность Ford Marmon предрешила его судьбу. Было заказано всего 500 машин, большинство из которых использовалось в качестве шасси для БМ-13.
Autocar U8144T
Необычный и крайне редкий грузовик Autocar U8144T попал в СССР в количестве всего 42 штуки. Автомобиль специальной модификации предназначался для обслуживания понтонов, которые так же поставлялись американской стороной. Благодаря нестандартной полукапотной компоновке машина имела короткую базу, что обеспечивало ей хорошую маневренность. Непосредственно за кабиной располагался объемный ящик, который содержал лебедку, тросы и другие инструменты. Autocar имел грузоподъемность 6 тонн и мощный 131 сильный бензиновый мотор.
Как видим, на число моделей которые заказывались по Ленд-лизу ключевым фактором являлось их качество. Ненадежные автомобили исключались из номенклатуры поставок, но даже в них остро нуждался СССР, особенно на первых этапах войны.
Вот такие редкие машины Ленд-лиза, а если вам понравился материал, то не стесняйтесь ставить палец вверх 👍 и подписываться на канал. Спасибо)
Читайте также: Военные автомобили СССР на электротяге, ранние разработки