А вы умеете правильно подбирать автомобильные лампы? Точнее: вы умеете правильно объяснять своим клиентам – автолюбителям – как нужно подбирать автомобильные лампы? Вы уверены, что они верно понимают, какие автомобильные лампы им требуются и не испытают разочарования после покупки? Давайте-ка разберемся в этом вопросе вместе с нашими экспертами.
О сколько света нам готовит просвещения дух
Конечно, с типом лампы Н4, Н7 и т. д. все понятно – цоколь подбирается однозначно. Тут фантазию, как ни крути, проявить невозможно. Если только совершенно сознательно не совершить ошибку, выбрав неподходящий цоколь. А вот как насчет характеристик?
Сегодня на рынке представлены четыре основные разновидности автомобильных ламп: лампы с увеличенным сроком службы, лампы с повышенной цветовой температурой, лампы с увеличенным световым потоком и, естественно, стандартные лампы.
Со стандартными лампами, безусловно, все ясно. Дополнительно объяснять здесь особо нечего. А вот по трем остальным видам имеет смысл дать некоторые комментарии. Итак, пойдем по порядку.
Лампы с увеличенным сроком службы. Световой поток таких ламп стандартный. Но срок службы в 4 раза больше, нежели у обыкновенной автолампы. Приобретая такие лампы, например, марки OSRAM, вы не только реже будете их менять в фарах, но и получите гарантию 4 года на галогенные лампы и 10 лет гарантии на ксеноновые лампы.
Лампы с увеличенной цветовой температурой (вплоть до 6000 К) характеризуются более белым цветом излучаемого света, то есть более приближенным к дневному освещению, что делает внешний вид автомобиля привлекательным за счет более белого цвета.
Лампы с увеличенным световым потоком светят ярче, тем самым повышая комфорт и безопасность при вождении.
Сразу возникает вопрос: а нельзя ли, не мудрствуя лукаво, упростить всю эту иерархию, чтоб не путать ни продавцов, ни покупателей и сделать универсальную лампу, светящую ярко, и белым светом, и служащую чуть ли не вечно? Отвечаем сразу – можно, но только не галогеновую. Галогеновые источники света сразу вместить в себя все максимальные характеристики по своей физической природе не могут. Неизбежно приходится чем-то жертвовать. А какие могут? Об этом чуть позже.
Артем Нуриахметов, технический специалист отдела «Специальное освещение», OSRAM Russia:
— Почему нельзя сделать такую галогеновую лампу, чтобы и светила ярче, и цветовая температура была выше, и срок службы дольше? Потому что принцип работы галогеновой лампы устроен так, что из-за физических процессов, происходящих в галогенных лампах, любое повышение яркости непременно ведет к снижению срока службы. Это связано с тем, что в галогеновых лампах вольфрамовая нить накала для создания большей яркости делается более тонкой. Из-за того, что она более тонкая, ее температура горения при той же мощности растет, и как результат она светит ярче, а так как нить накала сильнее нагревается, процесс испарения атомов вольфрама ускоряется, что ведет к снижению срока службы. К тому же лампа меньше прослужит попросту по той причине, что сама нить стала тоньше и быстрее перегорает. Тогда почему нельзя сделать нить накала просто крупнее,спросите вы? Этого делать нельзя, так как всё упирается в требования ECE, которые гласят, что лампа каждого типа должна иметь строго определенную мощность. А если нить накала будет крупнее, то вырастет и мощность, чего с точки зрения закона делать нельзя. Такая лампа автоматически станет лампой, неразрешенной к использованию на дорогах общего пользования, так как будет лампой повышенной мощности.
И как же тогда быть? Как подобрать наиболее подходящую по своим характеристикам лампу для конкретного автомобиля, автовладельца, чтобы он остался доволен? Вот что рекомендует Артем Нуриахметов:
— Первым делом, когда клиент изъявляет желание приобрести автомобильную лампу, не понимая, какую именно, его уместно сразу спросить, что он хочет получить от лампы? Как правило, все автовладельцы отвечают: максимальную яркость. На этот случай в нашей линейке предусмотрены самые яркие лампы NIGHT BREAKER LASER, обеспечивающие до 150% больше яркости. Но клиента надо тотчас предупредить, что они прослужат меньше, чем стандартные лампы, так как увеличение яркости влечет за собой снижение срока службы.
Если автовладельцу такой вариант не подходит, предлагаем NIGHT BREAKER SILVER. Они: на 100% ярче, а срок их службы лишь на 20% ниже, и цена более привлекательная, это, скажем так, некая сбалансированная, компромиссная лампа. Если же покупатель стремится получить гарантию и срок службы, тогда ULTRA LIFE.
И опять не забудьте предупредить его, что до 4 раз более длительный срок службы достигается за счет использования в технологии вибростойкойнити, большего давления закачки газа и проч, и яркость ULTRA LIFE такая же, как у стандартной лампы.
Ну а для тех, кто предпочитает продукцию, которая изначально стояла в новом автомобиле, у нас есть OSRAM ORIGINAL LINE
– это точно такие же лампы, как и те, что устанавливаются на конвейере при производстве автомобиля.
Михаил Новиков, руководитель отдела продаж ООО «Люмиледс Евразия», предлагает во многом сходный алгоритм:
— Прежде всего, надо четко понять, что хочет автолюбитель. Лампы с увеличенным сроком службы, но с обычным световым потоком – в нашемассортименте Philips LongLife EcoVision – не дают больше света, но работают в 23 раза дольше стандартных. Обычно такие лампы покупают водители схорошим зрением, им не нужно больше освещенности, они хотят реже менять лампы в своих автомобилях, возможно, по причине сложности самойпроцедуры замены – всем известны такие модели, в которых операция по замене источника света может потребовать большого объема работ, ипотому довольно дорого стоит.
Лампы с увеличенной цветовой температурой – Philips CrystalVision, Philips DiamondVision – в диапазоне от 4300 К до 5000К – для тех водителей, ктодолго и часто ездит в ночное время суток, потому что такая цветовая температура более комфортна для глаз и человек меньше устает, меньшеутомляется за рулем. Причем есть лампы со стандартным световым потоком и с увеличенным на 60%, с цветовой температурой 4000 К.
Ну, и лампы с увеличенным световым потоком. У ламп Philips Vision добавляется 30% и срок службы точно такой, как у обычного источника света. Philips XtremeVision и Philips RacingVision: +130% и +150%, соответственно светят значительно ярче, но и служат меньше. Но эти лампы наилучшийвариант для водителей с плохим зрением, которые часто ездят ночью и желают получить максимально больше света.
Особняком стоят лампы повышенной мощности. Мы не учитывали их в приведенной выше классификации, поскольку в соответствии со стандартами ЕСЕ – стандарты по безопасности, которым должны соответствовать все автомобильные компоненты, в том числе и источники света – автомобильная лампа головного освещения каждого типа должна иметь строго установленную мощность. Например, для лампы Н7 – это 55 Ватт. Если мощность лампы Н7 будет выше, она будет светить сильнее, но ее можно использовать только вне дорог общего пользования. Для дорог общего пользования разрешены лишь лампы стандартной мощности.
Но здесь надо понимать, что продукция добросовестных производителей премиального уровня – конвейерных поставщиков – характеризуется абсолютно правильным светораспределением, хорошо освещая пространство и не слепя встречный транспорт – в отличие от непонятных поделок неизвестного происхождения, свет которых представляет серьезную опасность на дороге и для встречного и для попутного транспорта.