Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

Выбираем легкий грузовичок для деревни: УАЗ или Тойота

===

Поскольку проблема выбора легкого грузового автомобиля повышенной проходимости для деревни к лету должна быть решена, мы продолжаем изучение и обзор грузовых внедорожников.

Перелопатив весь интернет, внезапно так пришла мысль: а почему не новый УАЗ-Профи, который появился год назад в продаже?

Тем более что его так активно рекламируют сейчас. Правда, почему-то рекламируют, в основном, как "коммерческий" автомобиль.

УАЗ-Профи с двойной кабиной
УАЗ-Профи с двойной кабиной

***

Но просто смотреть на технические характеристики и сравнивать с внедорожным грузовиком «Соболь-Фермер» нам показалось неинтересным. И мы решили сравнить грузовой УАЗик с легендарным ТЛК-70 с грузовым кузовом.

Сразу скажем, что по цене и качеству сравнивать не будем – и так понятно, что Тойота стоит в несколько раз дороже, ну и качество у нее соответствующее.

А вот технические характеристики вполне сопоставимы, поэтому мы и решились на столь абсурдное, на первый взгляд, сравнение.

Тойота Лэндкрузер-70 с двойной кабиной
Тойота Лэндкрузер-70 с двойной кабиной

***

Для справки:

Тойота Лэндкрузер-70 производится с 1984 года. В настоящее время активно продается в Австралии, ЮАР и других странах.
На грузовой Лэндкрузер в настоящее время устанавливается три вида двигателей мощностью от 130 до 230 лошадиных сил.
Хотя в прошлом веке устанавливали и бензиновые двигатели объемом 2,4 литра.

Но для нашего сравнения подойдет только один двигатель – это рядный шестицилиндровый атмосферный дизель объемом 4,2 литра и мощностью в 131 лошадиную силу.

Лэндкрузер-70 для фермера
Лэндкрузер-70 для фермера

***

На УАЗ-Профи стоит бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,7 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Понятно, что здесь УАЗ проигрывает, но хотя бы мощность сопоставима.

Ну, и расход топлива у дизельного мотора гораздо ниже, а максимальный крутящий момент (285 Нм) у Тойоты больше, чем у Профи (235 Нм).

УАЗ-Профи с двухместной кабиной
УАЗ-Профи с двухместной кабиной

***

Что касается других характеристик, то между этими машинами много общего.

Это и рамная конструкция, и полный привод 4х4 (с подключаемым передним мостом), а также рессорная задняя подвеска и пружинная – передняя.

Хорошо, что управление раздаткой и подключение переднего моста осуществляется обычной ручкой, а не «электронной» шайбой – так проще и надежнее.

Тойота Лэндкрузер с двухместной кабиной
Тойота Лэндкрузер с двухместной кабиной

***

При этом надо отметить, что у Тойоты есть блокировка не только заднего дифференциала, но и переднего.

Габаритные размеры машин тоже примерно одинаковые, хотя колесная база у Профи больше на 320 мм и, соответственно длина тоже – у Тойоты 5,2 метра, а у Профи – 5,9 метров.

При этом и размеры грузовой платформы у УАЗа больше, чем у Тойоты.

Кабина Лэндкрузер-70
Кабина Лэндкрузер-70

***

Грузоподъемность у обеих машин при полной массе 3,5 тонны тоже примерно одинаковая: снаряженная масса грузовой Тойоты – 2200 кг, а у Профи – 2100 кг.

Надо еще отметить, что дорожный просвет у Тойоты больше на 25 мм (235 против 210), чем у Профи.

Системы безопасности - АБС, ЕСП и подушки имеют обе машины.

Кабина УАЗ-Профи
Кабина УАЗ-Профи

***

Резюмируя, можно сказать, что УАЗ-Профи - это неплохая машина для деревни, как по концепции, так и по стоимости. Хотя, естественно, Тойота Лэндкрузер-70 по многим параметрам лучше, но ведь она и гораздо дороже…

***

Про грузовой внедорожник «Соболь» можете прочитать в нашей статье: Выбираем сельский грузовичок 4х4: ГАЗ или УАЗ?

***

Про первый УАЗ-пикап можете прочитать в статье: Деревенский грузовичок: УАЗ-2315

===

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на наш канал, если вам было интересно!

Авто
5,66 млн интересуются