Всё-таки, Geely Emgrand – удивительная машина. На вторичном рынке, этот трёх или четырёхлетний китайский седан пытаются «сбагрить», хотя бы за 280 000 – 350 000 рублей. А если идти в автосалон за новым автомобилем, то самая дешевая комплектация ошарашит вас ценником, почти в 880 000 рублей.
От понятия «бюджетник», тут не осталось и следа. Я не знаю, как можно отдавать почти миллион за Emgrand, поэтому не хочу делать обзор на новый автомобиль. Моя цель – понять, стоит ли связываться с ним из вторых рук, и за скромные «три сотни», условно.
Так ли он плох? Ведь, согласитесь, огромный салон полноценного D-класса, ещё «детский» возраст и шикарная комплектация, подкупают.
Давайте пройдёмся по основным элементам автомобиля, и решим, стоит ли его брать, или нет.
Кузов
Вот она, самая большая проблема Geely Emgrand, из-за которой над ним любят смеяться многие ненавистники китайского автопрома. Да, модель активно гниёт. Качество лака и краски посредственное.
Кроме того, откровенно подводит черкесская сборка. Неровные кузовные панели, торчащие резинки и другие огрехи. В итоге, краска вздувается, влага легко проникает в багажник и т.д.
Но давайте не будем ставить крест на каждой машине. Я уверен, что ухоженные экземпляры есть, и здесь всё будет зависеть от прошлого владельца. Если он своими силами обрабатывал автомобиль от коррозии после покупки, то даже на 5-летнем Geely Emgrand невозможно будет найти рыжики.
Мотор
На эту модель ставили два бензиновых двигателя, один объёмом 1,5 литра (97 л.с.), а второй 1,8 литра (128 л.с.). Поскольку такую ладью нужно как-то тащить, машины с более мощным агрегатом встречаются гораздо чаще.
Между любителями и ненавистникам Emgrand уже несколько лет идёт жаркий спор о том, являются ли моторы копиями разработок Toyota, что прибавило бы им надёжности, или это китайская «отсебятина».
Я придерживаюсь того, что японский след тут есть. Дело в том, что Emgrand у Geely, как Lexus для Toyota - свой внутренний люксовый бренд. И в разработке этого китайского седана участвовали сразу несколько известных европейских и японских марок.
Из плюсов двигателей, отмечу цепной привод ГРМ. А минусы в датчиках. Как правило, если машина глохнет при включении кондиционера или вяло отвечает на педаль газа, то виноваты, скорее всего, они.
Коробки передач
Варианта два. Механика и вариатор. К «ручке» претензий нет. Ломаться там просто нечему. Сцепление живёт около 80 000 км. Экземпляры с вариатором встречаются заметно реже. Кстати, он бельгийский. Не капризный, но требует ухода.
Иногда доходит до абсурда. Переводишь селектор в положение Drive, а машине едет не вперёд, а назад. Полетела электроника.
Подвеска
Многие таксопарки массово закупались в своё время этими седанами. А вот для регулярной перевозки трёх пассажиров сзади, Geely Emgrand годится так себе. Слабые места – это амортизаторы и пластиковые пыльники.
Так что же делать?
Я бы попробовал. Другого седана D-класса 2014 года, с климат-контролем и 8-ю подушками безопасности за 350 000 рублей, попросту не найти. Детали дешевые, и проблем с поиском нет.
Если прошлый владелец ухаживал за автомобилем, и ездил в режиме «дом-работа», то ничего страшного с Geely Emgrand не случится. Другое дело, что у вас уже не выйдет продать его и за 300 000 рублей, через пару лет.
Но ведь можно же сдать в Trade-in, верно?
Советую посмотреть:
«Рама, 7 мест и на полтора миллиона дешевле Land Cruiser Prado» Стоит ли брать Haval H9?
«Почти новые» Выбираем машины не старше 2 лет и дешевле 400 000 рублей, кроме Lada Granta.
"Другой Китай" 5 хороших автомобилей из КНР, которые оказались не хуже корейских моделей.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.