Найти тему
4R.ru

Дизельный Volkswagen Touareg R-Line 2019: ищем недостатки

Из одних ли достоинств создан новый Touareg? Пытаемся найти брешь в обороне дизельной версии с пижонским пакетом R-Line.

Новый Touareg — вещь в себе. Вещь дорогая и во многом статусная. А «в себе» потому, что даже если аудитория этого автомобиля окажется в России небольшой (что далеко не факт), он все равно обязан присутствовать, поскольку, несмотря на имеющийся в линейке более крупный Teramont, Touareg по‑прежнему остается флагманом. Будучи верным проводником всего самого практичного и каждодневного в автомобилях, Volkswagen не устает напоминать: ребята, если что, у нас полна колода козырей, на наших платформах бегают Cayenne, Bentayga и Urus, мы знаем о кроссоверах почти все.

Volkswagen Touareg I 249 л.с. I 0−100 км/ч — 6,8 c.
Volkswagen Touareg I 249 л.с. I 0−100 км/ч — 6,8 c.

И это знание они аккуратными стежками подшили в Touareg. Он умеет многое. Читать дорожную обстановку не только спереди и сзади, но и сбоку, а также на пересекающихся курсах. Он способен распознавать пешеходов на обочине, проецируя их ненадежные и зачастую размытые алкоголем контуры оранжевым цветом на приборе ночного виденья. В системе прописаны даже собаки и прочие животные!

 Практически все свои функции машина дублирует для «визуалов» с помощью доступной анимации. В этом смысле было любопытно проверить на честность некоторые настройки. Например, выбрать заведомо нелогичный климатический режим сиденья водителя, когда для спинки включается вентиляция, а на подушке выбирается обогрев. Оказалось, можно и так.
Практически все свои функции машина дублирует для «визуалов» с помощью доступной анимации. В этом смысле было любопытно проверить на честность некоторые настройки. Например, выбрать заведомо нелогичный климатический режим сиденья водителя, когда для спинки включается вентиляция, а на подушке выбирается обогрев. Оказалось, можно и так.

Как мы убедились лично, живность в «ночнике» подсвечивается красным. Кроме того, машина обучена «тушить» отражение собственного дальнего света от дорожных знаков. А при подключении автоматического режима опциональных матричных фар IQ Light о том, чтобы не ослепить попутного или встречного водителя, пекутся электроника и 256 (!) светодиодов, формируя подвижный пучок тени. Однако главным «шоу-стоппером» нашего салона, безусловно, стала комбинация двух дисплеев по имени Innovision Cockpit. Это тандем 12-дюймовой цифровой панели приборов и опционального 15-дюймового центрального экрана. Пожалуй, на сегодня это самый крупный автотачпад, если не считать выбивающуюся из всех канонов Tesla.

Водитель сам собирает картинку на дисплее из необходимой информации о машине и локации. Так выглядит задействованная подколенная поддержка водительского кресла. Подстаканники открыты, в них быстро скапливается всякий мусор – выглядит неопрятно. Зато емкость в глубине, где есть беспроводная зарядка и порт USB, с крышкой.
Водитель сам собирает картинку на дисплее из необходимой информации о машине и локации. Так выглядит задействованная подколенная поддержка водительского кресла. Подстаканники открыты, в них быстро скапливается всякий мусор – выглядит неопрятно. Зато емкость в глубине, где есть беспроводная зарядка и порт USB, с крышкой.

При базовой стоимости в 3 739 000 рублей Touareg уже имеет преимущество почти в миллион перед Land Rover Discovery HSE или Mercedes-Benz GLE. И если в базе вас ждут только адаптивные амортизаторы DCC, то подруливающие задние колеса и активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, как на Cayenne — уже дополнительное оборудование стоимостью, извиняемся 338 000 рублей. Да и пневмоподвеску можно получить не в каждой комплектации. Последняя, кстати, в режиме Offroad+ способна поднять кузов на 70 мм от базовых 200 мм. А при необходимости опустить его на 15 мм для спортивных упражнений.

-5

В любом случае лежащий в основе системы полного привода дифференциал Torsen, опирающийся на пневматику, продвинутые системы стабилизации и прежнюю весьма удачную геометрию кузова, не сильно уступает во внедорожных дисциплинах прежней полноценной системе Terrain Tech. К слову сказать, ту опцию с понижайкой и межколесным дифференциалом на втором «Туареге» заказывали единицы. Управлять же внедорожными системами проще некуда: в два хода. Сперва ручкой селектора выбираешь один из семи режимов — бездорожье. А затем кликаешь на экране одну из появившихся четырех иконок с вариантами покрытия. Снег, песок, камни, грязь или что там еще. Можно и вовсе не заморачиваться, элементарно задрав на какое-то время вверх пневмоподвеску, чтобы пробраться через сложный участок.

Глухо, как в танке: в салоне не слышно ни тарахтения дизеля, ни дорожных шумов.
Внедорожные возможности  Touareg остаются изрядными несмотря на отсутствие «понижайки» и настоящего «боевого железа». Даже имея автоматическую «блокировку» дифференциала и полностью электронное управление, кроссовер неплохо решает внедорожные задачи средней сложности.
Внедорожные возможности Touareg остаются изрядными несмотря на отсутствие «понижайки» и настоящего «боевого железа». Даже имея автоматическую «блокировку» дифференциала и полностью электронное управление, кроссовер неплохо решает внедорожные задачи средней сложности.

Да и вообще, коль скоро речь зашла о простоте, общаться с автомобилем посредством планшета — задача не сложная при определенной сноровке. Самое неприятное — привыкание, когда поначалу даже на ходу возникает соблазн порыться в компьютерных закромах на предмет, скажем, изменения цветовой гаммы или яркости внутрисалонной подсветки. Выбор из 30 цветов и оттенков удовлетворит любого дальтоника, а сам процесс смены цветов — настоящая магия.

-7

Поначалу трудно было и с рулем. Если точнее, с обилием хаотично разбросанных на нем кнопок. Если орудовать кнопками управления адаптивного круиз-контроля мы быстро научились на ощупь, то с прочими функциями чуть было не вышел затык. Вызвать режим ночного виденья на приборную панель или, скажем, поменять настройки проекционного дисплея без риска стать инициатором ДТП поначалу было сложно. Признаться, не сразу была обнаружена и самая, казалось бы, элементарная функция борткомпьютера — счетчик расхода топлива.

К слову, 249-сильный дизель в режиме круиз-контроля вопреки ожиданиям рекордов экономичности не продемонстрировал. Две тысячи километров зимней трассы доказали, что расход менее 8,5 литров на сто километров груженой машине недоступен даже на безобидной скорости.

 Боковая поддержка для автомобиля, способного делать сотню за 6,8 секунды явно недостаточна. Причем нам достались далеко не самые простые опционные кресла с целым ворохом регулировок и массажем.
Боковая поддержка для автомобиля, способного делать сотню за 6,8 секунды явно недостаточна. Причем нам достались далеко не самые простые опционные кресла с целым ворохом регулировок и массажем.

Зато что касается уюта и домашнего тепла, тут кроссовер впечатлил не очень. Тепло-то идет, особенно, у версии с автономным догревателем салона, только чудес комфорта ни сзади, ни спереди почувствовать не удалось. Места в избытке, хватает и розеток USB, но посадка жесткая и какая-то плоская. Спереди не спасает даже климат сидений, подколенная регулировка длины подушки водительского кресла и массаж, который от щедрот имеется даже у пассажира. Все равно чего-то не хватает. Быть может уверенности, что вы способны заплатить за этот автомобиль пять с половиной миллионов рублей?

Автор: Илья Фишер

Больше тест-драйвов, новостей, подборок, опросов и лайфхаков для автомобилистов можно найти на 4R.ru.

-9

Авто
5,66 млн интересуются