Наступил февраль нового года, а значит, мы снова отправляемся на региональный авторынок в Витебске. С последнего посещения прошло уже более шести месяцев. Тогда была жара, лето и сезон отпусков - сейчас зима, серые будни и желание людей обновить автомобиль прежде, чем снова понадобятся деньги на отдых.
Напомним, что формат работы авторынка в Витебске отчасти напоминает автохаус. Продавцы у автомобилей не стоят - связь поддерживается при помощи работников авторынка. Впрочем, это не означает, что пообщаться с хозяином авто не дадут.
Чем встречает витебский авторынок? Навскидку ассортимент "выровнялся": "корчей" стало меньше, откровенно дорогих автомобилей тоже нет. А что говорят работники рынка?
"Сейчас люди покупают автомобили довольно активно. Причем находят своих покупателей модели и подороже, и подешевле. Если что-то и застаивается, то только из-за нежелания продавца двигаться в цене. Но вы неудачно пришли - "базарные" дни у нас в выходные".
Впрочем, мы не покупать приехали - нам "только посмотреть".
На въезде на авторынок посетителей встречает Nissan Qashqai. Полный привод, 2007 г.в., 2-литровый двигатель и АКПП. "Хорошая машина", - сообщает работник авторынка и указывает на еще один потенциально неплохо экземпляр.
Речь идет о черной Skoda Yeti 2013 года с пробегом 106.000 км, "автоматом" и 1,4-литровым двигателем - подобное сочетание одобрят далеко не все. Тем не менее на каждый автомобиль покупатель так или иначе найдется. За Yeti продавец просит $11.850 с пометкой "торг".
Возле Yeti расположился присыпанный снегом Volkswagen Passat, чуть дальше - Mitsubishi Pajero Sport. Всего за $6200 можно стать обладателем джипа 2004 г.в. с 3-литровым двигателем и "механикой". К слову, самый дешевый современный Pajero Sport обойдется примерно в $33.800, а о том, каково ездить на таком автомобиле исключительно по асфальту, мы рассказывали совсем недавно.
Куда более популярный автомобиль - Opel Astra H 2009 года с 1,3-литровым дизелем. "Europe", - гордо гласит листок под стеклом, а заодно сообщает о наличии оригинальной сервисной книги и брифов. Цена Opel - красивые $5777.
Заметно дороже оценил свой товар продавец Golf пятого поколения с 1,4-литровым двигателем и АКПП. Заявленный пробег - 170.000 км, год выпуска - 2008-й. Покупателю стоит ориентироваться на $8200. Много? На этот случай рядом расположился Golf 4 с "договорной" ценой.
Возле Volkswagen Golf - его заклятый враг в лице французского Renault Laguna с 1,8-литровым двигателем. Автомобилю вот-вот стукнет (или уже стукнуло) 19 лет, а вместо пробега просто прочерк. Кто-то еще верит в показания одометра в таком возрасте? Зато есть цена - $2350.
Ярким пятном бросается в глаза SEAT Ibiza. Красный цвет выгодно выделяется на фоне всех оттенков серого, да и марка SEAT сама по себе не так уж популярна в регионах. За Ibiza продавец просит $9900. За эти деньги новый владелец получит 1,6-литровый двигатель, "автомат", датчики дождя и света, а также климат- и круиз-контроль.
Вслед за SEAT расположились в рядок видавшие виды Volkswagen, две Audi, ГАЗ и LADA. Одна из "старушек" Audi, LADA и ГАЗ присыпаны слоем снега - видимо, не так уж они интересны большинству современных покупателей. Признаться, и мы попросту забыли к ним подойти.
А вот Passat приветливо машет щетками стеклоочистителя. Цена 1,9-литрового дизельного автомобиля 1994 года - $2650.
Audi A4 тоже дизельный - здесь установлен уже 2,5-литровый двигатель. A4 был выпущен в 2001 году и с тех пор проехал 320.000 км, если верить листку под стеклом. А еще здесь полный привод и опции в виде кожаного салона и климат-контроля. Стоимость - $5800.
Переходим ко второму ряду, который начинается с Opel Vectra 2003 г.в. с 2,3-литровым дизелем. За него просят $5350.
После Opel начинаются контрасты: старенький "жигуленок" за 800 и Nissan Teana 2012 года с 3,5-литровым двигателем и АКПП за $13.900.
"Вообще сейчас люди по возможности стараются искать автомобили не старше 10 лет, - продолжается импровизированная экскурсия по рынку. - Хорошо, если автомобилем владели всего один-два человека. Если еще и история обслуживания у официального дилера сохранилась, вообще отлично".
В подтверждение этих слов на площадке расположились сразу четыре Volkswagen Polo. Два - с российскими номерными знаками, два - без "номеров" вовсе, но с рамками с контактами официального дилера VW в Беларуси. Цены следующие: за первый "российский" Polo 2017 года с "автоматом" продавец хочет $9999, второй Polo ("механика" и 2016 г.в.) оценен в $9500. VIN прикрыты разве что снегом, но проверить их на предмет нахождения авто в залоге можно без проблем. Кстати, эти Polo были далеко не единственными машинами на российских номерах, которые предлагались к продаже. Не станем пугать, но настоятельно порекомендуем проверять такие варианты по всем доступным базам и сервисам (собрали для вас их здесь), чтобы избежать возможных проблем. Да, белорусский учет тоже далеко не гарантия того, что с автомобилем не возникнет проблем юридического плана, но машина на российских номерах должна подвергаться усиленной проверке.
Polo с белорусскими "транзитами" дороже: один экземпляр - $9900, второй - $10.900. Оба автомобили выпущены в 2016 году, пробеги не превышают 60.000 км. Среди опций присутствуют подогрев сидений и лобового стекла, а также климат-контроль.
Словно бросая вызов современному B-классу, блестит и манит черный BMW 520 с кузовом универсал и 2-литровым бензиновым двигателем в паре с "механикой". BMW сошел с конвейера еще в 1997 году, еще до наступления миллениума. Среди опций нет даже кондиционера, стоимость - $4300.
Из машин с ценником $4000-5000 на рынке также выставлены Mitsubishi Space Star 2003 г.в. за $4150, Mazda 6 того же года за $4350 (ура, яркий красный цвет!) и SEAT Alhambra 2001 г.в. за $4900.
"Покупатели говорят, что на авторынке проще и приятнее выбирать автомобиль просто потому, что все видно сразу. Иначе получается напрасная трата времени: по телефону продавцы обещают одно, а на деле все оказывается печально", - делится наблюдениями сотрудник рынка.
Не можем с этим не согласиться: тот, кому довелось выбирать автомобиль с ограниченной суммой на руках, сам может рассказать о жестком столкновении описания в объявлении и реальности.
А мы смотрим предложения подешевле: Nissan Almera 2001 года за $2800, дизельный Opel Astra2003 г.в. за $3800 (восемь лет в одних руках), Renault Megane Scenic 1999 года с "автоматом" за $3500.
Если бюджет $6000-7000, на рынке можно рассчитывать на VW Jetta (2010 г.в., $6200), Renault Megane (2009 год, $6800), Audi A6 (C5) 1999 г.в. за $5950 (11 лет разницы с Jetta!).
Автомобилей стоимостью свыше $10.000 немного: минивэн Mazda 5 2008 года с АКПП и 2,3-литровым двигателем с ГБО за $13.000, Audi A6 c 3,2-литровым двигателем за $12.000, да наш старый знакомый Suzuki Kizashi 2012 г.в. за $10.200. Знаком он еще по летнему посещению авторынка: тогда ценник на авто был $15.400
Однако ценами выше $10.000 автолюбителей не напугать. Как заметили сотрудники авторынка, неплохим спросом пользуются кроссоверы и иже с ними - торги за них идут, несмотря на стоимость. А вот "американцев" в этот раз мы не обнаружили. Временное затишье или все же непопулярное решение в регионах?
Впрочем, на отсутствующих "американцах" ассортимент подходит к концу: в этом плане ни одна площадка не сравнится с объявлениями в интернете. Равно как не дадут объявления в интернете и того удовольствия, когда осмотр рядов с автомобилями превращается в легкое развлечение.
"Вы ж напишите, чтобы люди не боялись к нам ехать, - просят на авторынке. - У нас нормальные автомобили стоят, а с "перекупами"-нелегалами мы не работаем".
Что же, обещали - пишем.
Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber