Многие автолюбители, ни то чтобы из экономии, а интереса ради занимаются мелкосрочным ремонтом своего автомобиля самостоятельно. Замена колодок одна из простых работ. Хочу поделиться опытом самостоятельной замены колодок, а также попутно у меня подошли к замене тормозные диски. Производители всегда рекомендуют при замене тормозных дисков менять колодки. У меня KIA Rio 2012 года выпуска, пробег почти 100 тыс. км.
Первое, что я необходимо сделать это купить комплект колодок и тормозные диски. Обзвонил несколько местных магазинов, пошарив в интернете, решился покупать на экзисте. Купил выгодно оригинальные запчасти.Затем договорился с отцом заехать к нему в гараж и приступил к работе.
Необходимый инструмент: ключи на 14 и на 17, крестовая отвертка, приспособление для утопления поршня в рабочий тормозной цилиндр, наждачная бумага для очистки ступицы, кусок проволоки или веревки, чтобы подвесить суппорт.
- Сначала ослабьте гайки на колесе, поднимите на домкрате и снимите колесо.
- С помощью ключа удерживайте направляющие пальцы и откручивайте болты крепления подвижной скобы. Подвесьте скобу за пружину так, чтобы не повредить и не перегнуть тормозной шланг.
- Затем открутите болты крепления суппорты тормозного механизма к поворотному кулаку. И снимите суппорт.
- Следующим шагом надо открутить с помощью крестовой отвертки винты крепления тормозного диска. Здесь пришлось немного повозиться, так как винты закисли. С одной стороны помогла просто WD-40, а на другом колесе пришлось поработать ударной отверткой.
- Перед установкой новых тормозных дисков необходимо очистить поверхность ступицы от окалины и ржавчины. Я это делал при помощи канцелярского ножа и наждачки.
- После установки диска необходимо установить новые колодки и прикрутить суппорт на место.
- Для того, чтобы одеть подвижную скобу необходимо утопить поршень. Я для этого использовал небольшие тиски.
- Ну а после установки подвижной скобы нужно поставить колесо на место.
!!! Я все выполнил в таком порядке, но потом обнаружил утечку тормозной жидкости из под крышки бачка. Это был мой просчет. Незадолго до этого я менял тормозную жидкость. Выставил уровень как положено по рискам на бачке. НО выставлял-то я при изношенных колодках. Таким образом, поменяв колодки и утопив поршень, я выдавил тормозную жидкость из системы в бачок и наружу. Поэтому всем рекомендую обратить внимание на этот момент. Излишки я удалял с помощью трубки. Также можно использовать, например, клизму или шприц.
Надеюсь информация была полезной, ставьте лайки, задавайте вопросы в комментариях.