Найти тему
TehnikON [МотоТема]

Советские мотоциклы с роторным двигателем и не только

Здравствуйте уважаемы читатели, приветствую вас на моем канале. Сегодня мы поговорим о наших мотоциклах, но не простых, а как вы уже поняли с роторно-поршневым двигателем Ванкеля.

Источник https://adt.by
Источник https://adt.by

Как уже известно, в советском союзе была куча идей на создание действительно достойной мототехники, да и не только, которая была прорывом, и возможно была бы полностью конкурентоспособной на мировом рынке, про это вы можете почитать здесь:

Отечественные мотоциклы не вошедшие в серию.
Отечественные мотоциклы не вошедшие в серию. (Часть 2)

И вот одной из таких действительно достойных идей на мой взгляд была разработка отечественного мотоцикла с таким непривычным двигателем, особенно для мото, эта идея была не только у отечественных конструкторов. Производители в Европе, например немецкий DKW, тоже построил свой мотоцикл с таким двигателем, или Чешская JAWA. Да на самом деле чуть ли не каждый именитый производитель не пренебрегал этой темой, в каком то смысле новаторской.

Источник фото https://cs8.pikabu.ru
Источник фото https://cs8.pikabu.ru

Естественно все это не обошло и наших конструкторов. Разработкой занялись инженера ВНИИмотопром из Серпухова, которые если так можно сказать, сделали себе имя, про это вы можете почитать здесь:

Самый быстрый Урал в СССР, М- 75
Самый быстрый мотоцикл в СССР
Урал спорт? Мотоцикл Урал М-52.

И в этот раз им предстояла задача разработать отечественный продукт, роторный двигатель, для мотоцикла. В 1961 в свет выходит первая версия такого двигателя, РПД- 250. К сожалению он показал слабые результаты, низкая технологичность, неприспособленные условия производства, много факторов сыграло на это. Двигатель мог показать лишь 8.5 "лошадок", а это откровенно мало, особенно если учтем тот фактор, что данный двигатель интересен своей эффективностью, как минимум КПД гораздо больше ежели у обычного ДВС.

В целом проработав над слабыми местами двигатель усовершенствовали. Естественно это было только начало этого пути, двигатель совершенствовался, повышалась мощность. Но так как у этого типа двигателя есть такой недостаток как малый ресурс, из него получилось "выжать" лишь 100 моточасов, при условии стабильного охлаждения. А поскольку двигатель подразумевал использоваться на тяжелых мотоциклах, таких как Днепр и Урал, тем более с коляской этого ресурса было крайне мало. Это был двигатель РД-350В.

Далее уже появился двигатель который был более стойкий к износу, и был максимально приближен к аналогам. Это был РД-500, а его дальнейшим развитием стал РД- 501. Этот двигатель тестировали на базе Днепра МТ- 9, он уже показал более приличные результаты, его мощность достигала 40 "лошадок". Так же появился еще более усовершенствованный РД 510, который стал еще более мощным, на 8 лошадиных сил, а это уже серьезный показатель.

Источник фото https://a.d-cd.net
Источник фото https://a.d-cd.net

Закатом своего развития стал собственно РД 601, 52 лошадиные силы при 6000 оборотов в минуту. Для него была изготовлена база для испытания, я говорю про свой собственный мотоцикл от ВНИИ, посмотрите, это был очередной шедевр, на мой взгляд!

Источник https://www.drive2.ru
Источник https://www.drive2.ru

Спасибо за внимание друзья! Палец вверх если понравилась статья. Жду вас на моем канале снова! Надеюсь вам было интересно, если это так, то обязательно подпишитесь что бы не пропустить интересные статьи. Всего хорошего!