Заметил в последнее время, что на улицах стали периодически появляться автомобили, которые, как казалось, уже давно "ушли в тираж" и либо плавно "вымерли" естественным путем выбывания, либо осели в коллекциях людей, небезразличных к ним.
Встречаются не только авто в их естественном состоянии, побитые временем, дорогами и погодными условиями, пережившие на своей "шкуре" качественные и непрофессиональные "колхозные" ремонты; некоторые из автомобилей поражают идеальным состоянием и аутентичностью, создавая впечатление, что только неделю назад покинули заводской конвейер.
Идеальная покраска, хром и никель без единого изъяна, резинки и уплотнения как с завода, обшивки салона и сидений "с иголочки"; даже запах в салоне мысленно переносит на десятки лет назад.
Конечно же это не идеально сохранившиеся в заводском состоянии экземпляры, всю жизнь простоявшие в зале музея, в "тепличных" условиях, температуре и влажности. Это вполне реальные машины, каждая со своей, и иногда достаточно "бурной" историей, прошедшие реальные километры и пережившие целые эпохи. Даже при самом бережном отношении неизбежно ухудшение внешнего вида и состояния, старение и износ и внешних декоративных элементов, а так же узлов и агрегатов.
Это автомашины, прошедшие путь кропотливого и долгого, иногда очень трудоемкого процесса восстановления; где из реальной "зачуханной" тачки воссоздаются исходные, заводские по состоянию и новые по сути автомобили. Здесь не просто отмытый, залатанный и залепленный шпаклевкой кузов приводится в геометрическое соответствие с формой нового авто; каждая деталь проходит через руки мастера, очищается, проверяется и восстанавливается в состояние новой. Конечно, очень сильно качество восстановления зависит от бюджета, который владелец готов потратить на восстановление: найти и приобрести для сборки новые детали иногда непросто и элементарно дорого, а варианты восстановления этих деталей могут иметь настолько большой разброс в цене, что иногда принимают решение произвести лишь косметическое восстановление - то есть внешне все идеально, а вот ездить было бы нежелательно)))
Но так или иначе, я рад, что на ряду с коллекционерами, имеющими возможности потратить немалые деньги на восстановление и содержание редких раритетных автомобилей, находятся еще люди, работающие с "классикой" нашего автопрома))) И побольше таких людей и автомобилей на улицах.